Все новости » Вдохновение » Теракт 11 сентября. Рассказ бортпроводника об отзывчивости людей в день трагедии

Теракт 11 сентября. Рассказ бортпроводника об отзывчивости людей в день трагедии



Удивительную историю рассказал бортпроводник самолёта рейса Франкфурт — Атланта авиакомпании Delta Air Lines, который совершал полёт в трагический день ― 11 сентября 2001 года.

В этот день террористы направили два самолёта на башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, в результате чего те обрушились. Кроме 19 террористов, погибли 2 977 человек, без вести пропали 24.

Из-за теракта в США самолёты вынуждены были совершить посадку в канадском городе Гандере.

Пассажиров поразила отзывчивость жителей города, которые приняли 10 500 человек с различных авиарейсов и организовали все условия для их временного пребывания. При этом численность населения города составляла 10 400 человек.

В Гандере оказались 53 самолёта со всех стран мира, из них 27 ― американские. Ситуацию контролировало канадское правительство.

Пассажирам запретили покидать самолёты, а жителям ― приближаться к ним. Пассажиры пытались по мобильным телефонам узнать о судьбе своих близких в Нью-Йорке, однако они получали сообщения канадского оператора, что все линии на США заблокированы или заняты.

Гандер готовился к приёму пассажиров, для чего в городе и окрестностях (в радиусе 75 км) были закрыты школы, конференц-залы и другие крупные объекты. В них разместили матрасы, раскладушки, спальные мешки.

Семьи не разлучали, а если кто-то из женщин хотел разместиться с женщинами ― немедленно удовлетворяли просьбу. Всех школьников старших классов обязали заботиться о гостях. Пожилых пассажиров разместили в частных домах.

Беременную женщину поселили в частном доме через дорогу от центра скорой помощи. Пассажиры могли воспользоваться услугами стоматолога, медперсонал оставался с ними круглосуточно.

На другой день после теракта каждый пассажир мог раз в день позвонить своим родным. Жители города готовили еду и приносили её в школы. Пассажиров возили также в рестораны по их выбору и кормили великолепными обедами. Местные булочные обеспечивали людей свежим хлебом.

Поскольку багаж пассажиров оставался в самолётах, всем выдали жетоны, по которым можно было постирать вещи в автоматической прачечной.

Кроме того, всем пассажирам предлагали экскурсии: на лодках ― по озёрам и бухтам, пешие ― по окрестным лесам.

Рассказывая бортпроводнику (экипаж проживал отдельно в отеле) о тёплом приёме, пассажиры плакали. В заключение в аэропорт всех людей доставили вовремя, ни один из пассажиров не пропал и не задержался.

Местное отделение «Красного Креста» полностью владело информацией о местонахождении каждого пассажира и знало время отправки его самолёта.

Время пребывания в Гандере пассажиры сравнили с пребыванием в круизе. Все друг друга узнали по именам, обменивались своими впечатлениями. Группа нашего бортпроводника проживала в школе небольшого городка Льюиспорта в 45 км от Гандера.

самолёт, небо, теракт, Нью-Йорк

Самолёт авиакомпании Delta Air Lines. Фото: Gietje/commons.wikimedia.org/Public Domain

Один из пассажиров предложил отблагодарить жителей городка за оказанный приём. Он заявил, что намерен основать фонд под названием Delta 15 (номер рейса). Целью его создания стало выделение стипендий для старшеклассников Льюиспорта, чтобы они смогли продолжить образование в колледже.

Каждому из 218 пассажиров он предложил пожертвовать любую сумму. В результате собрали $14 тысяч. В дальнейшем этот фонд пополнила и авиакомпания Delta до $1,5 млн, что позволило продолжить учёбу 134 выпускникам Льюиспорта.

Пребывание в Гандере потрясло бортпроводника. Отзывчивых людей, готовых прийти на помощь, в мире немало. Только о них редко сообщают в СМИ, резюмировал он.





Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

ПОДПИСАТЬСЯ
Top