The Swatch Group: от банкротства к мировой известности
Войны ХХ века ослабили экономику Европы, и чтобы выжить, владельцы швейцарских часовых компаний стали объединяться.
Слившиеся в 1930 году Omega и Tissot образовали SSIH. А производители деталей для часовых механизмов объединились под названием ASUAG в 1931 году.
Последовавшее за этим слияние ASUAG и SSIH в корпорацию SMH не увенчалось успехом. Несмотря на поиски новых технологических решений и проводимые исследования, каждая компания работала, не учитывая интересов другой стороны.
Одновременно шло развитие японских часовых механизмов, предлагавших недорогую продукцию, которая в семидесятые годы прошлого столетия завоёвывала мировую популярность. Чтобы не потерять рынок, швейцарцы искали новые стратегии.
Не часовщик, но стратег Николас Георг Хайек
Николас Георг Хайек открыл в 1963 году в Цюрихе фирму Hayek Engineering, которая оказывала услуги по развитию бизнеса.
Руководители корпорации SMH обратились к Хайеку за помощью. После изучения рынка Николас Георг Хайек разработал рекомендации и посоветовал клиентам дополнительно к выпускаемой продукции заняться изготовлением недорогих, внешне привлекательных часов second watch (вторые часы), которые получили название Swatch.
За пять лет дела корпорации пошли в гору без сокращения людей и дополнительных расходов. А в 1983 году прибыль позволила SMH приобрести контрольный пакет акций Hayek Pool. В этом же году генеральным директором корпорации избрали Николаса Георга Хайека, а SMH получила название The Swatch Group.
Очередной скачок: детский бренд Flik Flak
The Swatch Group росла. В 1987 году в корпорацию входило уже девять часовых престижных брендов. Следующим стратегическим направлением стала разработка часовой продукции для молодого поколения с оригинальным дизайном. Новый бренд получил название Flik Flak. Сегодня Flik Flak занимает лидирующие мировые позиции на рынке.
Значимые приобретения The Swatch Group
В 1992 году The Swatch Group стала обладательницей пакета акций компании Blancpain, выпускающей часы с 1735 года. В 1999 году приобрела часовую компанию Breguet, основанную в Париже в 1775 году. В 2000 году купила немецкий бренд Glashütte Original, работающий на рынке часов с 1845 года.
А в 2013 году The Swatch Group стала владелицей американской компании HW Holding Inc, специализирующейся на высококачественных ювелирных изделиях и наручных часах для женщин.
The Swatch Group сегодня
Сегодня в холдинговую компанию The Swatch Group входят 18 известных брендов. Продукция The Swatch Group продаётся в 50 странах мира, в том числе и в России. В Москве качество настоящих швейцарских часов оценят эксперты «Часового московского ломбарда», информация о котором размещена на сайте http://lombardmoscow.ru/sale/.
Стратег Николас Георг Хайек, возродивший некогда обанкротившуюся компанию SMH, ушёл из жизни в 2010 году в возрасте 82 лет. В специализированных школах Швейцарии будущих часовщиков обучают методам работы Хайека. Бизнес-идеи талантливого менеджера изучают также в США, Китае, Малайзии и Германии.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!
Поддержать