Рыночные дни в городах Прованса, Франция, — это местные традиции, которые нельзя пропустить. (Victor Block)
 | Epoch Times Россия

Древние городки на холмах, вино и сыр — райское путешествие в Прованс

Автор: 15.02.2022 Обновлено: 15.02.2022 13:02
Естественно, мы начали нашу поездку с бокала вина за обедом. В конце концов, для завтрака было уже слишком поздно.

«Deux verres de vin rouge-um, uh-pas sec», — сказала я нашему официанту. В конце концов, я просто подняла руки вверх и рассмеялась.

Я хотела как лучше, но мне показалось несправедливым заставлять его страдать из-за моего недостаточного владения языком. В ответ он принёс два бокала вина и сердечно сказал:

«Добро пожаловать в Прованс!».

В первое утро мы отправились исследовать городок Перн-ле-Фонтен, расположенный в 10 минутах ходьбы от уютного 100-летнего двухэтажного фермерского дома, который мы будем называть своим домом в течение двух недель. Мы путешествовали с компанией Untours, которая размещает вас в необычных местах — в замке, винограднике или восхитительном старом доме, как наш, где мы могли бы «жить как местные».

Компания предоставляет машину, заваливает вас информацией, знакомит с местным жителем, который отвечает на вопросы, и отправляет вас осмотреть желаемые достопримечательности в удобное для вас время. Это отличный вариант для посещения Европы с сохранением социальной дистанции, поскольку мы ни разу не были в экскурсионном автобусе.

Супермаркет расположен недалеко от Перна, но мы поступили по-французски — зашли в отдельную мясную лавку, пекарню, сырную лавку и магазин продуктов для покупки провизии. Во время прогулки мы прошли по улицам, возраст которых насчитывает несколько столетий.

В часе езды от Перна расположено более дюжины прекрасных древних городков, называемых деревнями Франции. Первым нашим туристическим объектом стал Горд — одна из «100 самых красивых деревень Франции». Когда он впервые предстал перед нами высоко на холме в ограждении каменных стен, с которых открывался вид на каменные здания с обширными виноградниками, мы не усомнились в его названии.

Как бы я ни представляла себе причудливость и красоту любого городка на холме, я испытала огромный восторг при входе в город. Мы с благоговением взирали на обнесённый стенами городок, ощущая себя в XI веке. Со стен городка перед нами открывались изумительно красивые виды. Мы бродили по шатким пешеходным дорожкам и узким боковым улочкам, где руками можно было дотронуться до стен с обеих сторон.

Из Горда мы легко доехали до города Руссильона, окутанного различными оттенками охры — сочетанием красного, бордового, оранжевого, терракотового и жёлтого цветов. Изумительные виды на охристые скалы придают городу уникальную окраску.

Следующий город можно назвать ностальгической остановкой. Менерб, городок Питера Мейла, автора знаменитой книги «Год в Провансе». Это ещё одна из «100 самых красивых деревень Франции». Один только навес над входом в городок говорит об этом. И, конечно же, здесь есть восхитительные виды.

Менербес более тихий и скромный, чем Горд, с более широкими улицами. Он был построен в XIV веке, но здесь меньше ощущается влияние средневековья, что придаёт ему индивидуальность и уютное очарование. Осознание того, что именно здесь Мейл делал покупки, усиливает его привлекательность. Как только мы решили, что уже видели самую очаровательную деревню, нам попадалась не менее привлекательная другая.

При посещении этих маленьких городков важно парковаться на стоянках за городом. Даже не думайте ездить по самим городкам, если только вы не на велосипеде. Мы так и сделали — не по своей воле — и только когда мы наконец нашли выход из одностороннего, очень узкого проезда, наши желудки восстановились.

В воскресенье мы вернулись в Пернес — на этот раз в деревню-призрак. Всё было закрыто. Так что наш план выпить после обеда вина в кафе не осуществился. Но мы уже поняли, какой бы ни была деревня, полезно прогуляться от главной площади и посмотреть, как живут люди.

Мы оказались в жилом районе, прогуливаясь по улочкам XIII века и слушая звуки повседневной жизни, доносящиеся из окон квартир. У нас возникло приятное чувство родства с жителями за пределами его главной площади. Оказалось, что в этом городе-призраке больше жизни, чем мы думали вначале.

На следующий день мы посетили наш любимый ресторан, и официант с улыбкой проводил нас к нашему обычному столику. Вуаля, мы были на своём месте.

Авиньон, большой, обнесённый стеной город-крепость XIV века, несколько отличался от полюбившихся нам городков. Здесь ключевое слово — большой. Массивные средневековые памятники возвышаются на площади — церкви, дворцы, муниципальные здания, амфитеатры. Папский дворец находится здесь, потому что Авиньон был центром католической церкви в начале XIV века, прежде чем Папа переехал в Рим на постоянное место жительства. Прошлое каким-то образом кажется одновременно ошеломляющим и неизбежно настоящим.

Поскольку глаза моего мужа стали стекленеть при мысли об очередном холмистом городке, мы занялись походом по местным достопримечательностям, посещением музея, фермерского рынка и фестиваля быков в Сен-Реми.

Мы также оценили возможность купить багет и сыр на рынке, выпить ещё один бокал вина и пообедать на свежем воздухе за нашим столиком для пикника в беседке, огороженной садом, мечтая о завтрашних приключениях. Это был идеальный способ завершить день и ещё одна причина быть благодарными за такой уникальный подход к путешествиям.

Для получения дополнительной информации: Untours.com

Алексей Новиков — обозреватель и журналист The Epoch Times, специализирующийся на новостях и аналитических материалах туристической тематики.