Отдалённые сады и павильоны Версаля

Искусство, вдохновляющее нас веками
Автор: 03.03.2023 Обновлено: 03.03.2023 14:29
На огромной территории Версаля находятся изысканные сады и павильоны Малого Трианона. Вместе они показывают, как в 1700-х гг. европейский садовый дизайн сменился на два противоположных стиля: на западной стороне спокойный, но возвышающийся французский сад, а на восточной — романтический и живописный английский пейзаж.

Французский стиль сада вначале был вдохновлён классической гармонией и порядком итальянского Ренессанса. Малый Трианон отражает это в спокойных горизонтальных линиях лип, поскольку ритм их стволов создаёт ощущение стабильности, а геометрия павильонов, линейная набережная и круглые пруды создают порядок.

Красочные, ароматные клумбы питают это внутреннее царство. Линейный подход обрамляет и представляет как французский павильон, так и элегантный западный фасад Малого Трианона. Оба здания спроектированы Анже Жаком-Габриэлем в простом классическом стиле, который позже стал известен как неоклассический.

Людовик XVI взошёл на престол в 1774 году. Вскоре женился на молодой Марии-Антуанетте и подарил ей Малый Трианон. Мари сыграла важную роль в дизайне английских садов и павильонов. Этот стиль был основан на воссоздании идиллического и пасторального пейзажа, похожего на те, что изображены на английских и французских пейзажах.

Этот романтизированный взгляд на природу был мягким бунтом против спокойного порядка формального сада. Английский сад также сочетал в себе компоненты, привезённые из Китая.

Большие ботанические сады Людовика XV убрали с территории, чтобы освободить место для нового дизайна сада. Мари и её официальный архитектор Ричард Мик разработали два павильона: Павильон любви и Бельведер. Хотя два стиля сада сильно различаются, но внушают благоговейный трепет в своих владениях и создают гармоничную обстановку для посетителей.

Отдалённые сады и павильоны Версаля
Французский формальный сад задумывался как место, где правители могли бы иногда развлекаться или наслаждаться прогулками в изысканной обстановке. В 1749 году король Людовик XV поручил архитектору Анжу Жаку-Габриэлю создать французский павильон в саду в качестве столовой. Он был построен в сдержанном классическом стиле с 1749 по 1750 год. (T. Garnier/Château de Versailles)
Отдалённые сады и павильоны Версаля
Королевский архитектор Анж Жак-Габриэль спроектировал Французский павильон как огромную ротонду, поддерживаемую четырьмя маленькими крыльями. Четыре фасада представляют и изображают четыре времени года. Фасад увенчан балюстрадой, скульптурами детей и вазами с цветами. (J.H. Smith/Cartio)
Отдалённые сады и павильоны Версаля
Главный восьмиугольный зал приёмов Французского павильона, где проходили летние обеды и королевские пиры. Барельефный орнамент над колоннами изображает разнообразные фрукты и овощи, выращиваемые в поместье. (T. Garnier/Château de Versailles)
Отдалённые сады и павильоны Версаля
Вид из приёмной на одно из крыльев Французского павильона показывает изысканную штукатурку сусальным золотом и тонкие зелёные и розовые оттенки мрамора, которые перекликаются с цветами окружающего сада. (T. Garnier/Château de Versailles)
Отдалённые сады и павильоны Версаля
Охлаждающий павильон расположен среди частных садов с решётчатыми панелями, которые способствовали росту виноградных лоз на здании, и колоннами перед фасадом, охлаждающими здание. Вазы в верхней части фасада также посвящены цветущим растениям. Охлаждающий павильон использовался для хранения свежих продуктов для королевских обедов. Людовик XV любил пробовать свежие фермерские продукты перед обедами и мероприятиями. (J.H. Smith/Cartio)
Отдалённые сады и павильоны Версаля
Красочные ароматные цветы украшают французский сад на пути к Малому Трианону. С обеих сторон расположены скульптурные липы. (T. Garnier/Château de Versailles)
Отдалённые сады и павильоны Версаля
Бельведер — название этого павильона, а также термин для описания места, откуда открывается вид на окружающий пейзаж. Неподвластная времени классическая архитектура павильона в сочетании с обветренным гротом в левом нижнем углу окружена зрелым природным ландшафтом, что создаёт древнюю атмосферу. Он располагался так, чтобы открывать вид на пруд и пейзаж за его пределами. (T. Garnier/Château de Versailles)
Отдалённые сады и павильоны Версаля
Восьмиугольный Бельведер королевского архитектора Ричарда Мике продолжает утончённый неоклассический дизайн Малого Трианона с тонким цветом материала и классическими мотивами дизайна. (T. Garnier/Château de Versailles)
Отдалённые сады и павильоны Версаля
Воображаемый, или trompe l’oeil, окулус (отверстие в верхней части купола), нарисованный на потолке с херувимом с одной стороны, что подразумевает портал в божественное царство наверху, приглашая созерцать такие царства. (T. Garnier/Château de Versailles)
Отдалённые сады и павильоны Версаля
Павильон любви также был спроектирован Ричардом Мике и расположен на острове среди живописного сада, который совпадает с Малым Трианоном и французским павильоном за его пределами. Мария-Антуанетта наслаждалась открытым видом на павильон из своей квартиры на втором этаже Малого Трианона. (T. Garnier/Château de Versailles)
Отдалённые сады и павильоны Версаля
Благодаря утончённой элегантности неоклассицизма Павильон любви стал главным для проведения мероприятий Малого Трианона. Павильон возвышается над островом с 12 коринфскими колоннами круглой формы, завершёнными пологим неглубоким куполом. (J.H.Smith/Cartio)
Отдалённые сады и павильоны Версаля
Орнамент над колоннами выполнен так же изысканно, как и Малый Трианон, поскольку украшен розетками и арабесками. Розетки также можно увидеть здесь на внутреннем потолке. (JHSmith/Картио)
Отдалённые сады и павильоны Версаля
Павильон, являющийся центром интерьера, представляет собой копию картины Эдма Бушардона «Амур, выделывающий свой лук из булавы Геракла» (1750). Скульптура создана Луи-Филиппом Муши под руководством Марии-Антуанетты. (J.H.Smith/Cartio)

Джеймс Ховард Смит, архитектурный фотограф, дизайнер и основатель Cartio, стремится вдохновить на признание классической архитектуры.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА