
Плавучие шедевры: деревянные лодки, сочетающие классическую элегантность и современные технологии
На протяжении веков деревянные лодки ценились за их красоту и натуральность.
Современная «классика» оснащена новейшими электронными технологиями и всеми удобствами. (Courtesy of Van Dam Boats)
При строительстве таких лодок используется древесина, которую месяцами сушат на открытом воздухе, чтобы удалить всю влагу, затем распиливают на детали так, чтобы они идеально подходили друг к другу, а в неизбежные зазоры между досками набивают натуральный хлопок, чтобы обеспечить водонепроницаемость.
Было бы преуменьшением сказать, что каждая лодка — это уникальное произведение искусства с особым характером и индивидуальной посадкой на воду.
К 1930-м годам любители прогулочных лодок согласились с идеей, что лодка может приводиться в движение двигателями, а не только парусами, их привели в восторг возросшие скорость и практичность.
Многие считают, что военно-морской инженер Джон Хакер возглавил революцию деревянных моторных лодок. В 1911 году он построил «Китти Хок», гоночную лодку, которая, достигая свою максимальную скорость в 80 километров в час, была самой быстрой лодкой в мире.

Высокотехнологичные материалы и технологии сочетают эстетику для создания плавающих семейных реликвий. (Courtesy of Van Dam Boats)
Благодаря своему фирменному, «хакерскому» мастерству он и его мастера превратили суда из красного дерева в одни из самых известных моторных лодок той эпохи.
Великолепные катера, «гонщики для джентльменов» и пригородные катера от Хакера, Криса-Крафта, Гранд-Крафта и других строителей превратили реки и озёра в оживлённые магистрали.
Однако огромное количество времени и усилий, необходимых для их изготовления, означало, что только самые богатые могли заплатить цену за доступ к воде.

Искусство строительства лодок из досок на каркасе всё ещё очень живо. (Courtesy of Van Dam Boats)
Точно так же, как сборочная линия Генри Форда заново открыла процесс создания автомобилей, так и широкое распространение стекловолокна произвело революцию в судостроении.
Относительная простота использования стекловолокна позволила наладить массовое производство лодок, построенных за гораздо меньшее время менее опытными рабочими, и, таким образом, они стоили дешевле, чем их деревянные аналоги.
Использование стекловолокна также устранило проблему протечек, гнили древесины и повреждения насекомыми, традиционно связанных с деревянными лодками.
Потребители и бухгалтеры были счастливы. К 1970-м годам большинство судостроителей перешли на стекловолокно.
Однако привлекательность дерева далека от забвения, и Хакер-Крафт, Ван Дам, Гранд Крафт и другие строители усердно создают современные деревянные шедевры из «досок на раме».
Их процесс включает в себя методы холодного формования, впервые применённые при строительстве самолётов во время Второй мировой войны.
Эпоксидные смолы используются для заполнения зазоров в деревянном каркасе, придания структурной целостности и обеспечения водонепроницаемости. Это создаёт корпуса, которые не протекают и, по существу, непроницаемы для гнили, разложения и термитов.

Индивидуальные строители работают с владельцами, чтобы включить личные предпочтения в дизайн. (Courtesy of Van Dam Boats)
Оснащённые современной электроникой и мощными, надёжными двигателями, эти прогулочные суда отражают всю эстетику, связанную с классической эпохой лодок; они в высшей степени практичны, но при этом являются потрясающими произведениями движущегося искусства.
Поскольку типичный владелец современной деревянной лодки обладает сильным чувством индивидуальности, лодки Ван Дам Кастом делают ещё один шаг вперёд в этом процессе.
Вместо того чтобы копировать семиметрового спортсмена фирмы Крис-Крафт или другой классический дизайн, они работают со своими клиентами, чтобы создать действительно изготовленную на заказ деревянную лодку, индивидуальную на 100%.
С пожизненной гарантией от гниения или попадания воды, в которую ненавязчиво интегрированы все доступные, современные, практические функции.

Традиционный деревянный стиль теперь можно использовать без традиционных головных болей, которые обычно сопровождают владение деревянной лодкой. (Courtesy of Van Dam Boats)
Примером могут служить носовые подруливающие устройства. Это стало сенсацией, когда Хакер создал этот дизайн, ставший впоследствии бесценным при маневрировании в узких доках.
В солидной компании вам не станут предлагать линейку моделей, которые будут отличаться только цветом или интерьером, каждая лодка Ван Дам — единственная в своём роде, идеально воплощающая видение своего владельца.
В разных школах, таких как Северо-Западная школа деревянного судостроения и Школа судостроения Великих озёр, предлагают программы для обучения нового поколения ремесленников-судостроителей, тем самым предотвращая уход старых способов строительства деревянных лодок в историю.
Это большая и нужная работа, так как спрос на эти чудеса на воде не снижается, а растёт с каждым годом.
Билл Линдси — отмеченный наградами писатель, живущий в Южной Флориде. Он освещает темы недвижимости, автомобилей, часов, лодок и путешествий..
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать
мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times