Развалины заброшенного замка находятся примерно в 80 км к северу от Нью-Йорка на небольшом острове Поллепель. Фрэнсис Баннерман, более известный как Фрэнк, был очень изобретательным. В 1854 г. в возрасте трёх лет он иммигрировал с семьёй из Данди, Шотландия в США. Юный мистер Баннерман, ещё учась в школе, проявил предпринимательскую смекалку.




К середине XIX века Нью-Йоркская гавань превратилась в один из важнейших морских портов мира. Баннерман, живущий в Бруклине, был в восторге от вида торговых судов, направлявшихся в Калифорнию и Китай; пакетботов, доставлявших хлопок в Англию; шхун и пароходов; паромов и рыбацких лодок. Для него такое разнообразие судов означало одно: металлолом.
Начинающий предприниматель собирал выброшенные на берег обломки и выгодно продавал их. В конце Гражданской войны в США 14-летний школьник начал скупать излишки военной техники. Так на свет появилась его компания Bannerman’s. Но на этом он не остановился.
Шотландец стал приобретать всё новые и новые предметы, включая ружья, пушки, боеприпасы, ящики с обмундированием и даже целые корабли. Для хранения такого груза, разумеется, требовались огромные помещения; нью-йоркские склады компании были недостаточно вместительны и безопасны, и мистеру Баннерману надо было что-то придумать.


Однажды во время сплава на каноэ по реке Гудзон его сын Дэвид увидел остров Поллепель. Баннерман выкупил остров у прежних владельцев, семьи Тафт, с намерением использовать его в качестве «безопасного места хранения».
В 1901 г., сразу же после покупки, Баннерман разработал проект шотландского замка и уже через год приступил к работе.
Отказавшись от услуг профессионалов — архитекторов и инженеров, Баннерман просто передал свои планы строителям и позволил им выполнить работу так, как они посчитают нужным.
Помимо замысловатого замка, на одной из стен которого видна надпись «Островной арсенал Баннермана», на острове находилась и более простая резиденция, куда Баннерман, его жена Хелен и трое их сыновей приезжали на лето.


По словам внучки Фрэнка Джейн Баннерман, заядлый торговец оружием «называл себя мирным человеком». Помимо основания Каледонской больницы (которая в 1982 г. была объединена с Бруклинской), Баннерман во время Первой мировой войны передал правительству США пушки, обмундирование и одеяла.
Баннерман скончался в 1918 г. в возрасте 67 лет. Через два года произошёл взрыв порохового склада, разрушивший часть замка и положивший начало его упадку. В 1967 г. остров был продан штату Нью-Йорк.
Однако бедствия на этом не закончились. В 1969 г. бушевавший в течение трёх дней пожар уничтожил внутреннее убранство замка. С тех пор призрачный вид замка только способствовал появлению множества историй о привидениях, связанных с ним.



В течение последующих двух десятилетий вандализм и незаконное проникновение в замок способствовали дальнейшему его разрушению. В начале 90-х годов Нил Каплан, исполнительный директор и основатель организации The Bannerman Castle Trust, Inc. начал кампанию по спасению замка Баннерман. Ранее Департамент парков штата Нью-Йорк сообщил ему, что остров «закрыт для посещения» и «навсегда останется диким».
«Люди подумали, что я сошёл с ума и замок не удастся спасти, — сказал Каплан. — Но я не люблю получать отказы».
В настоящее время Фонд работает над сохранением наследия шотландских иммигрантов и проводит экскурсии, включающие прогулки на лодке по Гудзону с погружением в прошлое.
__________
Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram







































