
50% туроператоров России — банкроты
Долг туркомпаний перед клиентами достигает 25 млрд рублей, из которых лишь 7 млрд покрыто страховкой.По данным Российского союза туриндустрии (РСТ), ассоциации «Турпомощи» и Общенационального союза индустрии гостеприимства, в зоне риска — компании, включённые в Единый федеральный реестр.
Практически весь мир остаётся закрытым для России. В частности Китай, Юго-Восточная Азия и почти вся Европа. Вышеупомянутые организации направили на имя премьера Михаила Мишустина, вице-премьера Дмитрия Чернышенко и главы Ростуризма Зарины Догузовой обращение с просьбой принять меры.
Напомним, согласно постановлению правительства, принятому в прошлом году, туроператоры обязаны до конца этого года рассчитаться по долгам перед клиентами, чьи туры были отменены. Но денег на это де-факто нет: отрасль «стоит», туры не продаются и выполнять обязательства не на что. Заменить путёвки также в больше случаев невозможно.
«Нельзя же, например, туристам с Дальнего Востока предложить заменить поездку в Китай на Турцию», — говорит вице-президент РСТ Юрий Барзыкин.
Совокупный долг туркомпаний перед клиентами достигает 25 млрд рублей, из которых лишь 7 млрд покрыто страховкой.
«Нужно понимать, что в случае банкротства туроператора все авансированные им средства останутся в доходах иностранного партнёра. Ни российский оператор, ни наши туристы деньги назад не получат», — предупреждает глава ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко.
На сегодняшний день, развитие выездного туризма не входит в долгосрочные планы правительства. Цель — переориентировать население на поездки почти исключительно внутри страны. Так, до 2030 года планируется удвоить число внутренних поездок по стране — с 65 млн до 140 млн.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать
мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times