Новое судно «Золотой горизонт» — это точная копия знаменитого пятимачтового парусника «Франс II», построенного в 1913 году (изображение: Courtesy of Tradewind Voyages) | Epoch Times Россия
Новое судно «Золотой горизонт» — это точная копия знаменитого пятимачтового парусника «Франс II», построенного в 1913 году (изображение: Courtesy of Tradewind Voyages)

Парусный спорт на пятимачтовом барке «Золотой горизонт»

Заново откройте для себя старомодную романтику путешествий под парусом
Автор: 18.11.2021 Обновлено: 18.11.2021 16:26
Белые, сверкающие, горделивые лайнеры, заполнявшие гавань, поразили моё воображение, когда я подъезжала к порту города Дувр, что в Великобритании, но взгляд мой непроизвольно застыл на одном величественном судне «Золотой горизонт», хотя по сравнению с прочими кораблями он казался крошечным.

Ретрокрасавец, почти точная копия элегантного, спущенного на воду в 1913 году барка «Франс II» — второго по величине пятимачтового торгового парусника, когда-либо бороздившего моря, — он весь сиял, покачиваясь на рейде в Ла-Манше, ожидая начала своего первого ознакомительного тура.

Хотя это прекрасный образец корабля из прошлого, он может стать участником многих грядущих событий.

Мореплавание в настоящее время находится под пристальным вниманием из-за сравнительно незначительного воздействия на окружающую среду, поэтому судно «Золотой горизонт», предназначенное ходить под ветром, когда это только возможно, будет резко сокращать углеродные выбросы каждый раз, когда сможет переключаться с двигателя на паруса.

Несмотря на миниатюрность, по сравнению с окружающими его гигантами, «Золотой горизонт» — это самое высокое парусное судно в мире, статный пятимачтовый «спортсмен», который планирует совершить кругосветное плавание, максимально используя силу ветра и морских течений.

«Он — искатель солнца, который будет исследовать традиционные морские торговые маршруты, заходя в менее посещаемые места», — сказал Алан Макгрори, генеральный директор агентства «Путешествия с попутным ветром», которое распоряжается «Золотым горизонтом».

«Пандемия выбросила за борт наше первоначальное расписание, и нам потребовалось время, чтобы принять это и переосмыслить. Мы вернулись к старым маршрутным картам и разработали новый зимний круиз, который пройдёт с посещением Сент-Бартса, Сент-Китса, Антигуа, Сент-Люсии, Гваделупы, Доминики, Мартиники, Тобаго, Гренады, Гренадины и Сент-Винсента, чтобы максимально использовать все имеющиеся возможности», — добавил Алан Макгрори.

Первый рейс

Однако всё это ещё впереди. Я села на корабль в Великобритании, чтобы отправиться в свой первый рейс, пятидневный круиз, который стартует из Дувра и возвращается в этот город.

После быстрого осмотра своей каюты — как и все остальные, она выходит иллюминаторами на океан, выдержана в традиционном стиле и оснащена продуманной ванной комнатой с мощным душем — я направилась на палубу, чтобы в баре у бассейна за коктейлем поучаствовать в светской беседе с другими пассажирами, ожидая момента, когда мы покинем берег.

Все отплытия захватывают, но это было особенным, отчасти ещё и потому, что для большинства из нас это было первое путешествие после всех отмен и закрытий, а отчасти и потому, что многие из нас никогда раньше не были на парусном судне. Предвкушение того, что мы увидим, как разворачиваются огромные паруса «Золотого горизонта», подпитывало наше волнение.

Внезапно специально подготовленные фанфары возвестили о нашем скором отъезде. Мы с камерами наготове сгруппировались вокруг мачт, чтобы успеть запечатлеть грандиозное разворачивание изящных парусов.

У «Золотого горизонта» самая большая площадь парусов среди всех кораблей в мире — более 20 400 квадратных метров, и сегодня вечером их лёгкий автоматический выпуск, похоже, был синхронизирован с заходом солнца.

Паруса медленно опустились, мерцая золотом на фоне мягкого закатного света, и мы величественно заскользили прочь, оставив позади землю и Белые скалы Дувра.

На борту

Жизнь на борту течёт спокойно и благородно. Внимательное, но не навязчивое обслуживание и непринуждённая атмосфера на корабле подойдут тем, кто избегает помпезности и церемоний ради чего-то более расслабленного и неформального.

«Золотой горизонт» — это большой классический парусник, а не плавучий парк аттракционов, поэтому здесь вы не найдёте зиплайнов, скалодромов или картингов, но сможете ранним утром заняться йогой и медитацией, поучаствовать в викторинах, посетить лекции, послушать ночью живую музыку и, прежде всего, ощутить старомодную романтику путешествий под парусами.

Мне казалось, что мы легко дрейфовали, поэтому я очень удивилась, узнав от капитана судна Мариуша Салека, что на самом деле мы движемся быстрее, чем, если бы двигатели были включены. Должно быть, это из-за тишины, которая убаюкала мои чувства и заставила забыть о них и не почувствовать скорости корабля.

Центр более активной жизни на «Золотом горизонте» — это прекрасная палуба-пристань для яхт, где инструкторы проводят для гостей уроки управления байдарками, а также занятия по виндсёрфингу, каякингу и сноркелингу.

За исключением уроков погружения на буксировщиках типа SEABOB, все остальные водные виды спорта, предлагаемые на корабле, немоторизованные, что значительно уменьшает отрицательное воздействие на окружающую среду.

Судно оборудовано тремя бассейнами с морской водой, в том числе и для дайвинга глубиной около 4 метров, где для пассажиров под руководством замечательного инструктора по имени Крейг проводят 40-минутные сеансы дайвинга.

Этой уникальной возможностью я решила воспользоваться, и после тщательной проверки для моей безопасности моего здоровья меня допустили к занятиям. Надо сказать честно, я так ни разу и не дотронулась до дна бассейна, несмотря на все усилия Крейга.

Я оказалась слишком лёгкой и совершенно неподготовленной физически. Но ни капельки об этом не пожалела, потому что так искренне и много я уже давно не смеялась.

Я проводила долгие часы на видовой двухуровневой палубе, читая, отдыхая и любуясь морем. Все восходы солнца были моими, и в минуты абсолютной тишины я испытывала мгновения абсолютного покоя.

В мире не существовало другого места, где бы я мечтала оказаться, стоя под вздымающимися парусами, когда они мягко несли нас вперёд, и слушая плеск волн внизу и крики чаек в небе.

Сейчас мне вспоминаются слова, сказанные капитаном корабля господином Мариушем в его вступительной речи, что плавание под парусами приближает нас к природе.

«Вы должны научиться понимать течения и ветер. Вы должны их слушать, — сказал он. — Они подскажут вам, когда и куда вы можете отправиться».

Отчаянные полёты чаек, предназначенные для добычи пищи, пробуждали мой собственный аппетит, и я торопилась в столовую на завтрак. Все блюда подавались в прекрасном элегантном помещении с двойной лестницей и изогнутыми балконами из кованого железа, которые ведут в лаунж-зону с пианино и потолочным окном, которое удивительным образом превращается в основание бассейна со стеклянным дном.

Хотя меню не блещет разнообразием, все блюда приготовлены на самом высоком уровне и смогут удовлетворить любителей здорового образа жизни. Кроме того, всегда можно перекусить гамбургером и картофельными чипсами в гриль-баре или печеньем и пирожными в лаундж-зоне «Золотого горизонта». Сжечь все калории предлагается в хорошо оборудованном тренажёрном зале или в шикарном спа-салоне.

В наш ознакомительный круиз были включены две экскурсии: в городок Каус, расположенный на севере острова Уайт, и в город Плимут на юго-западе графства Девон. Однако трудности из-за ограничений, связанных с COVID-19, сделали высадку в Каусе невозможной, и только несколько пассажиров решили посетить Плимут.

Большинство из нас остались на борту, чтобы в полной мере насладиться гостеприимством «Золотого горизонта» и оценить красоту судна, устройство которого сочетает в себе морские традиции с современными удобствами и роскошью.

Расписание круизов на 2021 — 2022 гг.

В настоящее время доступна Карибская программа путешествий на «Золотом горизонте», рассчитанная на 2021–2022 годы. В период с 11 ноября 2021 года по 31 марта 2022 года запланирован 21 круиз. Каждый круиз — это семидневное путешествие с Барбадоса и обратно.

Питание и безалкогольные напитки включены в стоимость проживания. Цены варьируются, начиная с 1 799 фунтов стерлингов (около 2 492 долларов США) на человека при условии совместного проживания в каюте.

Путешествия «Золотого горизонта» — Карибская программа 2021—2022 — включают такие направления:

  • Неизведанные страны Карибского бассейна: Тобаго, Гренада, Сент-Винсент иГренадины, Сент-Люсия;
  • «Скрытые жемчужины» Карибского бассейна: Доминика, Мартиника, Бекия иГваделупа;
  • Страны — фавориты Карибского бассейна: Барбадос, Антигуа и Сент-Люсия. В этом путешествии предусмотрены остановки в Сент-Китсе, Сент-Бартсе и на Антигуа.

Оснащение корабля и предоставляемые услуги

Готовый принять на борт 270 пассажиров, корабль оборудован 140 каютами с видом на океан и четырьмя превосходными люксовыми номерами с предоставлением услуг дворецкого, обеденными зонами и двумя ванными комнатами.

Пассажирам предоставляются следующие удобства и услуги:

  • пять баров, один ресторан, где подают завтрак, обед и ужин, гриль-бар «Горизонт» для обедов на свежем воздухе и лаундж-зона с пианино, где сервируют столы для подачи чая, кофе и закусок;
  • три бассейна с морской водой: для плавания, для дайвинга и мини-бассейн;
  • хорошо оборудованный тренажёрный зал, спа-салон с хамамом, сауной и снежной комнатой, а также комплексные программы процедур;
  • библиотека, магазин и лекционный зал.

Пассажиры должны быть полностью вакцинированы от COVID-19. Перед посадкой на корабль проводится бесплатное тестирование на антитела.

Ксения Талиотис британская писательница и редактор. Её интересуют темы: образ жизни, путешествия, здоровье, недвижимость, бизнес и финансы. Она автор статей в многочисленных международных изданиях, включая Christie’s International Real Estate, The Telegraph, журнал Breathe, The New Zealand Herald и The Epoch Times.
es.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА