Горбатый кит возле парусного судна во время экскурсии по наблюдению за китами судна Superfish у побережья Сан-Франциско, 5 августа 2015 года. Горбатые киты, длина которых может достигать  15 метров, а вес - 40 тонн, питаются анчоусами и скумбрией в море. Компания San Francisco Whale Tours предлагает круглогодичное наблюдение за китами; эта поездка проходила примерно в 10 км от моста Золотые Ворота. (CourtesyofJaneTyska/BayAreaNewsGroup/TNS) | Epoch Times Россия
Горбатый кит возле парусного судна во время экскурсии по наблюдению за китами судна Superfish у побережья Сан-Франциско, 5 августа 2015 года. Горбатые киты, длина которых может достигать 15 метров, а вес - 40 тонн, питаются анчоусами и скумбрией в море. Компания San Francisco Whale Tours предлагает круглогодичное наблюдение за китами; эта поездка проходила примерно в 10 км от моста Золотые Ворота. (CourtesyofJaneTyska/BayAreaNewsGroup/TNS)

Почему морские парки перестали быть безопасными убежищами для китов?

Охраняемые морские районы предназначены для защиты биоразнообразия
The Epoch Times10.01.2023 Обновлено: 10.01.2023 17:02
«Это словно проснуться однажды и увидеть шоссе рядом с твоим домом».

Так профессор Университета Ньюкасла описывает то, что происходит с морской жизнью, поскольку вторжение коммерческого судоходства всё больше ухудшает и без того стрессовые морские условия.

Винсент Рауль и его коллеги из других исследовательских центров провели исследование влияния судоходства на китов в морских парках.

Шум, производимый кораблями, может нарушить связь между морскими гигантами и привести их к дезориентации.

В худшем случае корабли фатально сталкиваются с потерявшими ориентацию китами, и часто никто этого не осознаёт.

Охраняемые морские районы предназначены для защиты биоразнообразия и поддержки научных исследований.

Но очень немногие морские парки строго защищены от транзитных путей, а это означает, что суда могут проходить прямо через них, сказал Рауль.

Данные о судоходстве с 2018 по 2021 год, использованные исследователями, показали, что 18% морских парков Австралии подвергаются воздействию проходящих судов круглый год и почти ежедневно.

Эти данные были сопоставлены со спутниковыми метками китов и китовых акул, которые показали, что почти 40% из них находятся в районах умеренного воздействия судоходства.

Большой Барьерный риф — один из многих морских парков, через которые могут проходить суда.

Исследователи также были удивлены, узнав, что судоходство усилилось в связи с пандемией COVID-19.

«Были районы, где раньше почти не было судоходства, но внезапно открылись совершенно новые транзитные маршруты», — сказал Рауль в интервью AAP.

Под угрозой не только киты. Данные показывают, что судоходство негативно влияет также на устриц, рыб и ракообразных.

Исследователи рекомендовали принять немедленные меры, такие как введение зон с низкой скоростью для снижения шумового загрязнения и риска столкновений, чтобы защитить уязвимую морскую флору и фауну.

Китам по-прежнему угрожает множество опасностей, несмотря на всемирный запрет коммерческого китобойного промысла и широкую сеть морских парков, говорит экозащитник из «Гринпис» Джесс Панегирес.

В Австралии пять видов больших китов, включая синего и южного гладкого кита, классифицируются как находящиеся под угрозой исчезновения в соответствии с федеральным законом об охране окружающей среды.

Морские газовые платформы, проводящие сейсмические испытания, также увеличивают шумовое загрязнение.

«Находящиеся под угрозой исчезновения —означает, что они почти исчезли», — сказала г-жа Панегирес.

«Мы действительно должны делать всё возможное для их защиты».

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА