Наличие собственного частного самолёта открывает целый мир возможностей для путешествий. (Courtesy of Textron Aviation.) | Epoch Times Россия
Наличие собственного частного самолёта открывает целый мир возможностей для путешествий. (Courtesy of Textron Aviation.)

Частный самолёт — ключ к полной свободе?

Хотите путешествие без стресса? Ничто не сравнится с полетом на частном самолёте.
Автор: 20.01.2022 Обновлено: 20.01.2022 09:43
Всякий раз, когда разговор заходит о свободе передвижения, неизменно всплывают две вещи: владение яхтой и наличие роскошного реактивного или турбовинтового самолёта в вашем непосредственном распоряжении. Реальна ли эта мечта? Ответ во многом зависит от того, как вы определяете слово «собственный».

Точно так же, как роскошные яхты обычно принадлежат ООО или корпорации, созданной для этой цели, а затем зарегистрированной в офшорной зоне, так и частные самолёты чаще принадлежат юридическому лицу, а не физическому. Даже корпорации, как правило, предпочитают не брать на себя прямую ответственность, чтобы избежать дополнительных налоговых обязательств. И, даже авиакомпании делают это; по некоторым оценкам, до трети всех самолётов, эксплуатируемых коммерческими авиакомпаниями, сдаются в аренду.

Если вы хотите, чтобы ваше имя было указано при регистрации, подумайте, стоит ли с этим связываться? Прямое владение означает, что вы несёте ответственность за первоначальную покупку, плюс текущее техническое обслуживание и связанные с этим расходы. Цены на новые частные самолёты начинаются от 4,5 млн долларов.

Так стоит модель HondaJet, который способен перевозить 4-5 пассажиров на расстояние до двух тысяч километров со скоростью 780 км/ч. Уже 71,3 млн долларов вы отдадите за Gulfstream G8000, который может вместить восемь пассажиров или более, в зависимости от комплектации салона, в поездках на расстояние до 11265 километров со скоростью чуть более 800 км/ч.

Цены на подержанные реактивные самолёты также высоки, обычно они начинаются с 2 млн долларов, в зависимости от возраста, типа и состояния самолёта.

Турбовинтовые самолёты — ещё один вариант роскошного частного самолёта; Beechcraft King Air, продается за 7,9 млн долларов, вмещает до 10 пассажиров с дальностью полёта до 2900 километров при скорости 580 км/ч. Этим небольшим турбовинтовым и реактивным самолётам не требуются длинные взлётно-посадочные полосы, необходимые типичному авиалайнеру Delta или United, а это означает, что они могут путешествовать по гораздо большему количеству направлений, чем коммерческая авиация.

Как и в случае с яхтой, цена покупки может оказаться наименее дорогостоящим аспектом владения. Текущие расходы на владение включают заработную плату пилота и бортпроводников (владельцы могут летать на воздушном судне, если у них есть необходимые сертификаты и разрешение страховщика), страхование воздушного судна, сборы за посадку и высадку, техническое обслуживание, топливо и ремонт.

Отраслевые эксперты говорят, что эксплуатационные расходы на частный самолёт могут составлять от 500 000 до 1 млн долларов в год.

Один из способов покрыть эти расходы — предоставить воздушное судно для чартера. Многие владельцы роскошных яхт признают практичность предоставления другим лицам возможности пользоваться яхтой для оплаты счетов, когда они в ней не нуждаются; это одинаково хорошо работает и для владельцев востребованных частных самолётов.

Кроме того, вам не нужно владеть самолётом, чтобы иметь доступ к нему в режиме 24/7. Альтернатива прямому владению включает: долевое владение, аренду или чартер. Как и в случае с транспортным средством, арендованный самолёт обеспечивает преимущества владения при гораздо более низких первоначальных затратах.

Воздушные суда обычно сдаются в аренду «сухим способом», при этом пользователь несёт ответственность за пилотов и бортпроводников, топливо, аэропортовые сборы, страхование воздушного судна, техническое обслуживание и ремонт. Лизинг также избавляет вас от необходимости объяснять финансовому директору или другому важному лицу, почему на балансе имеется значительно обесценившийся актив или, что ещё хуже, актив, который оказался неправильным выбором.

По этим и другим причинам лизинг — это метод, который делает «владение» частным самолётом финансово жизнеспособным.

Долевое владение позволяет нескольким владельцам совместно использовать воздушное судно. Каждый акционер имеет доступ к самолёту в зависимости от размера своей доли; чем больше доля, тем больше часов они могут пользоваться самолётом. Управляющая компания обрабатывает все детали, связанные с владельцем, от найма пилотов до оплаты сборов за посадку.

Фрахтование воздушного судна — ещё одна альтернатива владению. Это особенно привлекательно для тех, кому нечасто требуется самолёт или нужны разные самолёты для разных поездок. Аналогично фрахтованию яхты, чартерная компания примет все меры, чтобы доставить вас и вашу компанию к месту назначения и обратно.

Аналогичный вариант, предлагаемый Delta Air Lines, это программа «Вылет» (Wheels Up): парк самолётов, начиная от турбовинтовых King Airs и заканчивая Falcons, Gulfstreams и аналогичными крупными частными самолётами, доступными на почасовой основе. Пользователи могут указать пункт назначения точно так же, как если бы это был их личный самолёт, но по прибытии уйти без каких-либо нависающих финансовых обязательств.

В конечном счёте, только вы сами можете решить, какая стоимость приемлема. Тем, кто часто путешествует, может быть выгоднее иметь собственный самолёт, в то время как те, чей график не так переполнен, могут решить зафрахтовать его.

Если деньги не имеют значения, владение может быть лучшим способом получить полный контроль над всеми аспектами путешествия, а также получить невероятно забавную возможность сказать:

«Я слышал, что канапе в это время года в Каннах потрясающие. Давай возьмём мой самолёт».

Билл Линдси — отмеченный наградами писатель из Южной Флориды. Он освещает темы недвижимости, автомобилей, часов, яхт и путешествий.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА