Пассажиры судна Holland America Eurodam пробуют воду во время плавучей экскурсии в Коста-Рике. (Фото любезно предоставлено Дагом Хансеном.) | Epoch Times Россия
Пассажиры судна Holland America Eurodam пробуют воду во время плавучей экскурсии в Коста-Рике. (Фото любезно предоставлено Дагом Хансеном.)

Круиз через Панамский канал

Настало время отправиться в мир и вновь ощутить чувство свободы
Автор: 27.07.2022 Обновлено: 27.07.2022 12:29
Выход Америки из пандемических ограничений привёл к рекордному уровню интереса к путешествиям в целом и круизам в частности.

Но многие путешественники продолжают беспокоиться о потенциальных рисках для здоровья в этот непредсказуемый период после событий, связанных с вирусом КОВИД-19. Возможно, рассказ о 15-дневном круизе по Панамскому каналу, в который мы с женой, Шарен, недавно отправились с компанией Holland America, поможет успокоить их умы.

Круиз начался в Форт-Лодердейле, Флорида, и закончился в Сан-Диего, Калифорния, с заходами в Колумбию, Коста-Рику, Гватемалу и Мексику. Мы делили Eurodam на 2200 пассажиров с примерно 1 тыс. человек, в основном старше 60 лет.

К счастью, никто из нас не заболел COVID-19 во время круиза, и мы не слышали никаких сообщений о вспышках заболевания во время путешествия. Одной из причин, по которой мы чувствовали себя достаточно уверенно, чтобы отправиться в этот круиз, было строгое внимание к профилактике COVID-19, продемонстрированное процедурами компании и экипажем Holland America. Никто не допускался на борт корабля без подтверждения полной вакцинации и отрицательного теста на COVID-19.

Члены экипажа постоянно носили маски, но даже если пассажиры начинали с благими намерениями, надевая маски повсюду в первые пару дней, к концу путешествия маски в основном исчезли. Я наблюдал, как члены экипажа дважды в день чистили и дезинфицировали места общего пользования, например, поручни на лестницах. У входов во все рестораны и везде, где скапливались люди, были установлены станции для дезинфекции рук.

Однако социальное дистанцирование часто было невозможно, особенно в ресторанах или туристических автобусах. Однако, за исключением Мексики, почти все магазины, которые мы посетили, требовали маски для лица.

Сам круиз стал исполнением моего давнего желания увидеть Панамский канал воочию. Почти целый день я наслаждался наблюдением за тем, как Eurodam подходит, входит и выходит из 12 шлюзов вдоль «старого» канала. Новым, более крупным каналом пользуются только гораздо более крупные суда.

Узнав о масштабах препятствий, связанных с этим строительным проектом, я понял, что проект канала представляет собой одно из величайших инженерных достижений в истории человечества. Каждая миля канала означала множество потерянных жизней и невыразимые страдания для рабочих. По оценкам, 25 тыс. рабочих — по 600 человек на милю — погибли во время работы над проектом.

Пять стран и семь портов нашего маршрута обеспечили хорошее знакомство с разнообразными культурами Латинской Америки, начиная с 500-летнего колумбийского города Картахена. Переживая сильную жару, мы исследовали Старый город, где влияние многовекового испанского присутствия проявилось в толстых городских стенах, церквях в испанском стиле и красочной колониальной архитектуре.

Так называемый «портовый оазис» города должен быть одним из самых уникальных в мире: когда мы покидали или возвращались на корабль, нам приходилось проходить через миниатюрный тропический лес, наполненный свободно разгуливающими обезьянами, игуанами и десятками синих и алых ара.

Мы выбрали приятное плавание по Коста-Рике, во время которого наблюдали несколько обезьян-ревунов на деревьях, окаймляющих реку, а также доисторических ящериц, похожих на Иисуса Христа, названных так, потому что кажется, что они идут по воде, когда, на самом деле, бегут по реке. Приятный обед у реки завершил наше полудневное приключение.

Гватемала — удивительная страна с возвышающимися вулканами, всемирно известным озером (Атитлан) и подлинной культурой майя, ритуалы которой сохранились до наших дней. Антигуа — один из самых популярных городов страны и объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, поэтому мы выбрали самостоятельную пешеходную экскурсию по городу.

Мощное землетрясение 1773 года разрушило большую часть Антигуа, в результате чего многие постройки колониальной эпохи до сих пор лежат в руинах. Тем не менее, красочные здания города и захватывающие виды на вулкан привлекают множество туристов. Тем, кто выбрал экскурсию по руинам майя, посчастливилось наблюдать в парке древнюю церемонию исцеления майя, во время которой шаман возлагал подношения богам вокруг дымящегося костра.

Из четырёх портов Мексики, которые посетил корабль, мне особенно понравился Уатулько с его девятью бухтами и 36 песчаными пляжами. Наша сухопутно-морская экскурсия дала нам хороший обзор этой местности, а для любителей пляжного отдыха это самое подходящее место.

Уже несколько раз видевшие старую часть Пуэрто-Вальярты, мы выбрали экскурсию на полноприводном автомобиле по сельской местности, остановившись в небольшой деревне, а затем добрались до исторической фабрики текилы, где мы попробовали шесть видов текилы, узнали о том, как делается этот напиток, и отведали превосходный обед — «шведский стол».

Нашей последней остановкой перед прибытием в Сан-Диего был Кабо-Сан-Лукас, один из главных туристических центров Мексики. Там всё крутится вокруг сверкающих океанских вод и песчаных пляжей, поэтому, естественно, мы присоединились к круизу под парусом и с маской и трубкой, который доставил нас далеко вниз по побережью к лучшему месту для снорклинга.

Прохладная вода была немного слишком бодрящей, но маргарита и пиво из открытого бара согревали нас на протяжении всего пути обратно в порт. Я был удивлён, увидев десятки роскошных курортов, протянувшихся вдоль побережья на многие мили, — явное свидетельство того, насколько популярным стал Кабо.

Мы рады, что отправились в этот круиз, решив, что настало время отправиться в мир и вновь ощутить чувство свободы и волнения, которое приходит с открытием новых мест и людей.

Справки по путешествию

Holland America Lines: www.hollandamerica.com/en_US/cruise-destinations/panama-canal.html

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА