Лодка курсирует по каналам Бангкока. (сангхом сангкакам / Shutterstock)  | Epoch Times Россия
Лодка курсирует по каналам Бангкока. (сангхом сангкакам / Shutterstock)

В поисках скрытого Бангкока

Помимо улиц и переулков, Бангкок пересекается сетью водных каналов.
The Epoch Times23.09.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:59

Бангкок поражает своими масштабами. Когда вы едете на заднем сиденье маленького такси через плотный поток машин, медленно продвигаясь по эстакаде, ведущей из аэропорта в сторону Сукхумвита (оживлённый и многолюдный район Бангкока), вам видны очертания горизонта. Много небоскрёбов, простирающихся до самого горизонта. И плотная, бесконечная паутина городских улиц.

Спускаясь со съезда эстакады, вы оказываетесь в самом сердце столицы Таиланда, которая поднимается вокруг вас: кварталы домов и множество гудящих тук-туков, оживлённые рынки и уличные продавцы еды — всё пестрит красками и полностью покрывает тротуары.

Всё это быстро и динамично, и для первого посещения немного сбивает с толку. Но после небольшого исследования и некоторых советов местных жителей, вы можете перемещаться по пронумерованным «сой» (улицы) и кататься по плавным изгибам реки Чао Прайя к храмам и плавучим рынкам. Кроме того, можно пройти к системе каналов, которая проходит ниже уровня улиц и остаётся в основном неизвестной туристам.

Столица

Огромный город с населением около 14 миллионов человек — большинство посещений Таиланда начинается именно здесь, в столице. В то время как некоторые путешественники летят к своему конечному пункту назначения, возможно, к острову в Андаманском море или в горную местность, Бангкок стоит некоторого потраченного времени хотя бы для того, чтобы увидеть его незабываемое разнообразие.

Сукхумвит-роуд, которая служит главной магистралью в Таиланде (её длина 488,4 км) и Бангкоке, загружена весь день и большую часть ночи. По 6-полосному шоссе часто приезжают и регистрируются путешественники. Оно проходит через весь город и окружено высотными отелями. Прогулка здесь — это всегда хаос чувств: запах жареных сатай (популярные маленькие шашлычки), липкого риса с манго и пад-тай, поднимающихся в воздух из тележек с едой, эта дорога — какофония сигналов и постоянная толпа пешеходов.

Над улицей катится BTS Skytrain, плавный, с кондиционером, и несёт вас через весь город, поскольку наземные переходы служат ещё одним уровнем для магазинов и ресторанов. Но стоит исследовать то, что находится ниже, углубиться в спрятанные районы, исследовать сой. Это Бангкок вблизи. Сой, маленькие улочки, ответвляющиеся по обе стороны от Сукхумвит, названы просто цифрами, как улицы в Манхэттене. У всех есть собственная индивидуальность — некоторые тихие и непринуждённые, другие шумные до предрассветных часов утра.

Вы найдёте здесь всё, от простых местных заведений — ресторанов с пластиковыми столиками и стульями перед входом или маленьких магазинчиков, вешающих все свои товары на улице — до элитной роскоши, и всё это бок о бок. Вокруг Сукхумвит Сой 19 находится Терминал 21, один из огромных вертикальных торговых центров этого района, с эскалаторами, поднимающимися к потолочным окнам. Кондиционер здесь — как глоток воды в пустыне в душный полдень. Магазины и рестораны внутри заполняют этажи, оформленные в соответствии с гламурными местами по всему миру — Парижем, Токио, Голливудом.

Внизу, на Сой 11, излюбленном месте для эмигрантов, бары и рестораны выходят на улицу, а вокруг Сой 55 вы найдёте ещё больше замечательной ночной жизни. Сой 31 с её серией небольших кафе — это место для любителей кофе. А на Сой 10 Сад Чувит представляет собой редкую зелёную зону среди городской путаницы.

Каналы

В разных точках города вы можете спуститься в совершенно другой мир. Помимо сой, город пересекается сетью «клонгов», или каналов. Здесь длинные лодки с деревянными скамейками, покрытые навесам, делают серию запланированных остановок вдоль водных путей, которые часто дарят прохладу и свежесть, что редко встречается в этом перегретом городе.

Когда-то это был основной способ передвижения. Король Рама I создал здесь первый канал в XVIII веке, когда вырыл ров для недавно созданного острова Раттанакосин и Большого дворца. В последующие 100 лет сеть была расширена, и водные пути охватили сотни миль. Бангкок когда-то был Венецией Востока. Вскоре после периода своего расцвета транспорт перешёл на автотрассы, и теперь лишь часть этой системы обслуживается общественными судами.

После того как вы спуститесь на лодку и найдёте место — в середине дня они не особенно загружены — сборщик идёт с носа своей лодки к корме, чтобы собрать небольшую плату за проезд с каждого из пассажиров. Пассажиры ездят на этих лодках на работу или возвращаются домой с рынка с сумками на коленях.

Вид по пути кажется раскрытым секретом. Как будто кто-то сделал разрез города и позволил нам заглянуть внутрь. Лодка скользит по внутренним дворикам ресторанов, потайным переулкам и частным домам, соблазняя заглянуть в окна хотя бы на секунду, чтобы мельком увидеть эту повседневную жизнь.

Вы можете высадиться возле музея Джима Томпсона, бывшего дома шелкового магната, исчезнувшего при загадочных обстоятельствах в 1967 году. Теперь ткачи шёлка работают на ткацких станках во внутреннем дворе, а экскурсии проведут вас через ряд домов в традиционном тайском стиле, которые среди прочего выставляют произведения искусства, собранные Томпсоном во время его путешествий по Азии.

Вдоль реки

Если каналы ведут вас прямо в самое сердце пульсирующего города, то изящные изгибы реки Чао Прая покажут вам другие перспективы. Это широкий и оживлённый водный путь, вплоть до Сиамского залива. Рабочие лодки с рёвом проходят мимо лодок, принадлежащих пятизвёздочным отелям, доставляя гостей к пристаням города.

Вы найдёте большинство потрясающих видов города, здесь вы видите всё снизу, весь Бангкок, расположенный вокруг вас. Среди башен XX века на западном берегу есть собор Санта-Крус, церковь в португальском стиле, которая выглядит так, как будто она была поднята из Лиссабона, а также храмы в бирманском стиле и многое другое, построенное в королевском сиамском стиле.

Вы можете сойти в Ват Арун, Храме Зари, с его характерным центральным шпилем, возвышающимся более чем на 90 метров, сразу за пирсом 8. Подойдите поближе, чтобы осмотреть его замысловатые узоры, некоторые сделаны из фарфора, привезённого из Китая. Через дорогу находятся Большой дворец и Храм Изумрудного Будды. Или, может быть, вы просто останетесь на борту лодки и покатитесь по реке, а дальше по течению вас ждёт плавучий рынок.

Писатель из Торонто Тим Джонсон всегда путешествует в поисках следующей интересной истории. Посетив 140 стран на всех семи континентах, он пешком выслеживал львов в Ботсване, копал кости динозавров в Монголии и гулял среди полумиллиона пингвинов на острове Южная Георгия. Он участвует в некоторых из крупнейших публикаций Северной Америки, включая CNN Travel, Bloomberg и The Globe and Mail.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА