Храм Тяньвандянь (Зал Небесных Владык) выполнен в архитектурном стиле династии Тан: центральный зал уравновешен барабанной и колокольной башнями, расположенными по обе стороны. Эти два боковых павильона тянутся вперёд, словно протянутые руки, чтобы приветствовать гостей. (sharppy/Shutterstock) | Epoch Times Россия
Храм Тяньвандянь (Зал Небесных Владык) выполнен в архитектурном стиле династии Тан: центральный зал уравновешен барабанной и колокольной башнями, расположенными по обе стороны. Эти два боковых павильона тянутся вперёд, словно протянутые руки, чтобы приветствовать гостей. (sharppy/Shutterstock)

Женский монастырь Чилинь — портал в духовный мир

Замечательные образцы древней культуры Китая
Автор: 20.10.2021 Обновлено: 08.11.2021 21:49
Построенные в 1934 году женский монастырь Чилинь и сад Няньлянь в Гонконге — замечательные образцы древней культуры Китая, которая стремилась установить гармонию между Небом и Землёй.

Храмы великой династии Тан возвышаются над просторными внутренними дворами, которые словно парят над прудами с лотосами и тянутся к небесам. Павильоны нависают над таинственными садовыми прудами, вызывая удивление и восторг.

Проход через Шэньмэнь (главный вход) символизирует переход с одного берега на другой. Затем открывается самая захватывающая сцена: двор, украшенный бонсай, и садовый пруд с лотосами находится перед храмом Тяньвандянь (Зал Небесных Владык).

Эта сцена почти физически воплощена на фреске, изображающей путешествие монаха во время медитации в рай Будды Амитаба — Чистую землю. Фреска — одна из картин великой династии Тан, созданная во времена расцвета империи 705–781 гг. н. э. и найденная в пещерах Могао на крайнем северо-западе Китая.

Внутренний двор кажется порталом в древнее, но вездесущее духовное царство, где на фреске изображены Будды, обитающие там и в храмах. Дорожки двора пролегают вокруг четырёх прудов с лотосами; гуляя по ним, вы словно переходите по мостам и плывёте над одним большим прудом.

Сад Няньлянь

Пройдя обратно через Шэньмэнь, ярко-красный арочный мост притягивает взгляд и даёт возможность войти в главный центр сада Няньлянь — Павильон Полного Совершенства. Излучая золотое сияние, павильон выделяется среди яркого зелёного пейзажа на острове рядом с лотосовым прудом.

Уникальные бонсай чёрных сосен в сочетании с выветрившимися скальными образованиями создают атмосферу древнего Востока. Они также задают миниатюрный масштаб, который поддерживается небольшими холмами и водоёмами. Вместе они образуют иллюзию путешествия по отдалённому горному ландшафту.

Техника создания микрокосма грандиозных удалённых ландшафтов характерна для китайских классических садов. Тем, у кого нет возможностей путешествовать, здешняя обстановка поднимет настроение, несмотря на городскую среду.

Джеймс Ховард Смит, архитектурный фотограф, дизайнер и основатель Cartio, стремится вдохновить на понимание классической архитектуры.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА