Центры промывания мозгов в Китае приносят прибыль чиновникам

Автор: 06.01.2021 Обновлено: 09.08.2023 19:37

Аресты людей прямо в постелях, тайное задержание их в течение нескольких месяцев или лет, а также принудительное идеологическое «перевоспитание» на первый взгляд могут показаться не очень продуктивной формой хозяйственной деятельности.

Но чиновники, которые управляют подобной системой в Китае (которая официально, похоже, не существует) научились выколачивать деньги.

Цзан Куйдун, школьный учитель из провинции Шаньдун и последователь Фалуньгун, узнал после освобождения из центра промывания мозгов в 2013 году, что чиновники заставили его работодателя заплатить за него 5000 юаней ($800, это средний доход крестьянина за шесть месяцев). Четыре охранника, которые поместили его в центр, всего за две недели получили на содержание г-на Цзана и трёх других приверженцев Фалуньгун около 20 000 юаней, которые положили в свои карманы.

Охранники даже наняли профессионального повара готовить изысканные блюда из рыбы и мяса, заставляя задержанных оплачивать его работу. Последователям Фалуньгун давали лишь одну тарелку овощей вечером.

Веб-сайт Минхуэй, который публикует отчёты о преследовании приверженцев Фалуньгун в Китае, недавно объяснил порочную привлекательность работы тюремных охранников и сотрудников служб безопасности в центрах промывания мозгов в Китае. Эти спецобъекты создаются в заброшенных домах, правительственных зданиях, отелях или в специальных зданиях в пригородных районах. Их охранники, как известно, пытают своих жертв и даже безнаказанно убивают их.

Основными «гостями» этих центров промывания мозгов являются последователи духовного учения Фалуньгун, которых компартия Китая (КПК) преследует с 1999 года. Власти задерживают последователей, а затем пытаются заставить их отказаться от своих убеждений и поклясться в верности партии.

Этой процедуре подверглась Сюй Ин, учительница начальных классов их провинции Хэйлунцзян. Её схватили прямо на рабочем месте в марте этого года, а затем поместили в центр задержания в Хайлине.

Охранники бросили её на землю и наступили на лицо. Они плевали в неё и «злобно избивали». Позже её приковали наручниками к шкафу и заставили смотреть пропагандистские видео, очерняющее Фалуньгун.

Других жертв поражали электрическими дубинками, подвешивали за руки или связывали в неудобных позах, а затем дёргали за конечности в противоположных направлениях. Мучительные пытки могут длиться несколько дней. Охранники, которые издевались над задержанными, обещали, что пытки закончится, как только последователи Фалуньгун откажутся от своих духовных убеждений.

Кампания против Фалуньгун была основным политическим приоритетом для коммунистической партии в первые годы репрессий, когда генсеком КПК был Цзян Цзэминь. Он создал мощный внеправовой орган «офис 610» специально для ведения кампании преследования. В средствах массовой информации страны ежедневно обрушивался шквал пропаганды. Режим создал атмосферу террора, поощряя пытать до смерти последователей Фалуньгун по всей стране.

Хотя насилие ещё продолжается, последние несколько лет кампания перестала быть основной политической миссией высшего руководства. В прошлом году режим даже заявил о закрытии сети исправительно-трудовых лагерей, куда в основном отправляли последователей Фалуньгун.

Спустя 15 лет репрессии всё ещё продолжаются. Частично это может быть обусловлено тем, что некоторые чиновники богатеют, используя центры промывания мозгов, где содержат приверженцев Фалуньгун.

«Силовики коммунистической партии превратили центры содержания под стражей и промывания мозгов в прибыльные отрасли, что мотивирует чиновников низкого уровня и дальше заниматься злоупотреблениями», — пояснил Эрпин Чжан, представитель Информационного Центра Фалунь Дафа, в своём электронном письме.

«Помимо невинных заключённых приверженцев Фалуньгун, их родственники также становятся жертвами религиозных преследований. Они также подвергаются вымогательствам в этом коррумпированном процессе», — пишет он.

Недавно «Минхуэй» провёл опрос и проанализировал различную информацию в Интернете и официальных СМИ Китая. Таким образом было выявлено, как сотрудники службы безопасности получают прибыль от работы центров промывания мозгов.

«Минхуэй» предполагает, что существует три основных направления обогащения чиновников: хищение из инвестиционных затрат на оборудование, помещения и управление центрами; «сборы» с государственных предприятий, сотрудников которых они задержали для промывания мозгов; и непосредственное вымогательство у родственников задержанных.

На основании неполных данных, собранных «Минхуэй», предполагается, что суммы, которые крутятся вокруг центров промывания мозгов, достигают миллиардов юаней (сотни миллионов долларов).

Прямой доход должностных лиц (включая премии за успешное «перевоспитание», «плату за содержание» каждой жертвы, выкуп или сборы с членов семьи, которые желают освободить своих родных) составляет десятки или даже сотни миллионов долларов.

Например, когда приверженца Фалуньгун отправляют в центр промывания мозгов, силовики идут к работодателю и требуют ежемесячную «плату за преобразование». Она может быть в десятки раз выше среднего дохода. Работодателей, особенно на государственных предприятиях, также могут заставить платить взносы для «товарищей», которые наблюдают за задержанными 24 часа в сутки.

Такой доход, по оценкам «Минхуэй», составил более $485 млн (3 млрд юаней) за последние 15 лет. Но, фактически, эти «товарищи» (зачастую другие заключённые, осуждённые за уголовные преступления) получают лишь небольшую стипендию за свои «услуги», а основную сумму оставляют себе охранники.

Потоки доходов гарантированы бдительными провинциальными отделениями «офиса 610», которые требуют выполнять нормы по «преобразованиям», то есть успешным случаям промывания мозгов.

Если центр не смог «перевоспитать» достаточное количество последователей Фалуньгун, чтобы выполнить квоты, местные «офисы 610» арестуют больше приверженцев учения. Чтобы заставить работодателей отправить достаточное количество сотрудников на «преобразование», в одном районе города Нанкина, власти потребовали, чтобы работодатели и жилищные комитеты заплатили «залог» за каждого такого сотрудника.

Полицейский участок в Фушунь нанимал «поддельных» последователей Фалуньгун, которые помогали выполнять норму по «преобразованию». Работодатели, которые отказывались оплачивать «перевоспитание» сотрудника, могли получить штраф от «офиса 610».

Большие деньги делаются и на операционных расходах центров, которые получают средства на строительство, установку и замену различных видов оборудования и аппаратов для пыток, включая одиночные камеры, системы наблюдения, электрические дубинки, наручники, цепи, «кровать мертвеца» и многое другое.

Многие из центров содержат сотни человек. Например, в центре Эрэху может содержаться одновременно около 400 или 500 приверженцев Фалуньгун.

Работа пекинского центра промывания мозгов обходится в 400-500 тысяч юаней ($64-80 тысяч) в день. На центр промывания мозгов Баньцяо в провинции Хэбэй уходит почти 3 млн юаней ($485 000) в год, согласно оценкам «Минхуэй».

Многие начальники центров накапливают десятки миллионов юаней (миллионы долларов) за время руководства центрами промывания мозгов такого масштаба. Эти чиновники часто ездят на официальные «обучения» ведения «бизнеса», получают большие бонусы и покупают роскошные автомобили.

Якобы закрытые исправительно-трудовые лагеря были просто переименованы в «центры юридического образования» и продолжают использоваться для идеологической трансформации, как сообщает «Минхуэй».

«Эти незаконные центры изолируют людей, заставляя их принять требования властей и отказаться от своих идеалов, устремлений или индивидуального решения относительно жизненного пути и полностью принять идеологию режима. Это их политическая функция», — сказал Тан Цзитань, адвокат по правам в Китае, который принимает активное участие в судах против центров промывания мозгов.

«Но на самом деле, есть также финансовая мотивация: “офис 610” и сотрудники правоохранительной системы вымогают деньги и кладут их в свой карман. Получение прибыли является весьма существенным мотивом, поэтому существование таких органов является ядом для общества», — считает адвокат.

 

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА