Меню
  • Поиск
  • ×Закрыть
    Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
    Все новости » Вдохновение » Цитаты известного польского врача Януша Корчака о воспитании

    Цитаты известного польского врача Януша Корчака о воспитании


    Известный польский врач, педагог и писатель Януш Корчак написал за свою жизнь 22 тома сочинений о воспитании детей. В основу своего метода он положил нравственное воспитание человека.

    Януш Корчак организовал «Дом сирот» и всю жизнь приходил на помощь детям, попавшим в тяжёлые жизненные ситуации.

    Талантливый педагог посвятил свою жизнь детям и оставался с ними до самого конца, погибнув вместе с воспитанниками в концентрационном лагере.

    Перед отправлением в лагерь Треблинка к Корчаку подошёл офицер и спросил:

    — Это вы написали «Короля Матиуша»? Я читал эту книгу в детстве. Хорошая книга. Вы можете быть свободны.

    — А дети?

    — Дети поедут. Но вы можете покинуть вагон.

    — Ошибаетесь. Не могу. Не все люди — мерзавцы.

    мальчик, проволока, тюрьма, страдание

    Фото: pixabay.com/CC0

    Принципы воспитания от Януша Корчака:

    «Детей нет, есть люди».

    «Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой».

    «Всё, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием, — непрочно, неверно и ненадёжно».

    «Люби своего ребёнка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок — это праздник, который пока с тобой».

    «Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта».

    девочка, закат, дорога, сумка, улыбка

    Фото: pixabay.com/CC0

    «Душа ребёнка равно сложна, как и наша, полна подобных противоречий, в тех же трагичных вечных борениях: стремлюсь и не могу; знаю, что надо, и не умею себя заставить».

    «Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Не от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть».

    «Материнство облагораживает женщину, когда она отказывается, отрекается, жертвует; и деморализует, когда, прикрываясь мнимым благом ребёнка, отдаёт его на растерзание своему тщеславию, вкусам и страстям».

    «Упрямый ребёнок — результат неразумного поведения матери».

    «Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит».

    Фото: pixabay.com/CC0

    «Надо поостеречься, чтобы не путать „хороший“ с „удобным“. Плачет мало, не будит ночью, доверчивый, послушный — хороший. Капризный, кричит без видимого повода, мать света из-за него не видит — плохой».

    «Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своём покое и удобствах, тем больше он издаёт приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей».

    «Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности».

    «Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему».

    «Когда ребёнок должен уже ходить и говорить? Тогда, когда он ходит и говорит. Когда должны прорезываться зубки? Именно тогда, когда прорезываются. И темечко как раз тогда должно зарастать, когда зарастает».

    дети, поле, свобода, детство, мальчик

    Фото: pixabay.com/CC0

    «В страхе, как бы смерть не отобрала у нас ребёнка, мы отбираем ребёнка у жизни; оберегая от смерти, мы не даём ему жить».

    «Одиночество ребёнка наделяет куклу душой».

    «Ты вспыльчив, — говорю я мальчику,— ну и ладно, дерись, только не очень сильно, злись, только раз в день. Если угодно, в одной этой фразе помещается весь воспитательный метод, которым я пользуюсь».

    дети, девочка, Африка

    Фото: pixabay.com/CC0

    «Нищий распоряжается милостыней как заблагорассудится, а у ребёнка нет ничего своего, он должен отчитываться за каждый даром полученный в личное пользование предмет. Нельзя порвать, сломать, запачкать, нельзя подарить, нельзя с пренебрежением отвергнуть. Ребёнок должен принять и быть довольным. Всё в назначенное время и в назначенном месте, благоразумно и согласно предназначению. Может быть, поэтому он так ценит ничего не стоящие пустячки, которые вызывают у нас удивление и жалость: разный хлам — единственная по-настоящему собственность и богатство — шнурок, коробок, бусинки».






    Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

    ПОДПИСАТЬСЯ
    Top