Учёные предсказали извержение крупнейшего вулкана Земли

The Epoch Times27.05.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:57

Исследователи Университета Майями определили, что под самым большим вулканом в мире — Мауна-Лоа на Гавайях — накапливается магма. Это может вызвать землетрясение и извержение вулкана. Научная статья, где представлены выводы исследователей, опубликована в журнале Nature.

«Землетрясение магнитудой 6 баллов или более снимет напряжение, создаваемое притоком магмы вдоль субгоризонтального разлома под западным флангом вулкана, — сказал ведущий автор исследования Бхуван Варугу. — Оно может вызвать извержение Мауна-Лоа».

Согласно данным исследования, с 2014 по 2020 год около 0,11 куб. км магмы двигалось на глубине 2,5 км к югу от кратера вулкана, затем магма стала перемещаться в область с пониженным давлением. В 2017 году центр деформации вернулся в прежнее положение. Исследователи говорят, что такого рода активность под Мауна-Лоа зафиксирована впервые.

По мнению учёных, извержение вулкана может начаться через несколько часов после ряда крупных подземных толчков. Лавовые потоки Мауна-Лоа будут передвигаться со скоростью 5 км/ч и могут достичь берега менее чем через час.

«Такие быстрые потоки оставят мало времени для эвакуации людей в случае извержения», — говорится в исследовании.

Вулкан Мауна Лоа занимает половину площади Гавайев. Его основание находится в 5 км ниже уровня моря. Над морем высота вулкана достигает 4169 метров. Общая высота гиганта составляет более 9 км — он выше, чем гора Эверест.

С 1843 года вулкан Мауна Лоа извергался 37 раз, в среднем раз в 5 лет. Однако последние 30 лет он не проявлял активности.