Все новости » Наука и технологии » Технологии и открытия » Учёные заглянули внутрь космической «паутины» Вселенной

Учёные заглянули внутрь космической «паутины» Вселенной

логотип Epoch times
Учёные заглянули внутрь космической «паутины» Вселенной

Команда астрономов во главе с космологом из университета Женевы в Швейцарии Домиником Экертом впервые смогла заглянуть вглубь нитей космической «паутины» и найти там большую часть «пропавшей» видимой материи.  /epochtimes.ru/

То, что учёные могут наблюдать во Вселенной, составляет около 5%. Всё остальное приходится на долю тёмной энергии и тёмной материи. Однако эти данные не соответствуют данным наблюдений за отдельными галактиками. В случае отдельных галактик показатель видимой энергии составляет всего лишь 2,5%. Долгое время астрономы пытались найти пропавшую материю.

Доминик Экерт с коллегами решили провести исследование на примере скопления галактик Abell 2744. Это семейство галактик, известное, как скопление Пандоры, давно привлекает внимание учёных. В Abell 2744 сталкиваются сразу несколько групп галактик, крупных облаков газа и материи. Они сильно разогреваются и светятся в рентгеновском диапазоне, и это позволяет видеть в них то, что в других скоплениях является тёмным.

Воспользовавшись этим свойством Abell 2744, учёные составили карту видимой материи и оценили её примерную массу. Оказалось, что примерно половина видимой материи прячется не внутри галактик, а в нитях космической паутины. Нити на 5-10% состоят из видимой материи и на 90-95% из тёмной.

Тайна тёмной материи

По мнению астрономов, Вселенная похожа на трёхмерную паутину из тёмной материи. В 2012 году учёные впервые увидели одну из таких паутинок, соединяющих галактики Abell 222 и Abell 223, благодаря искажениям в свете из-за тёмной материи.

В точках пересечения паутины находятся сгустки видимой материи  — галактик или звёздных скоплений. Ранее астрономы считали, что именно там содержится большая часть видимой материи. Новое открытие Экерта и его коллег показывает, что и нити паутины могут содержать большое количество видимой материи.

Сейчас эксперты намерены проверить, свойственно ли такое распределение материи для всех галактик или оно характерно только для Abell 2744. Для этого астрономы внимательно изучат каждую нить и посчитают число атомов в них. По мнению учёных, это поможет понять, как много тяжёлых элементов содержит Вселенная.

Источник: vladtime.ru