Христианская служба в церкви в городе Синин в провинции Цинхай на северо-западе Китая, 3 июля 2005 года. Китай официально ввёл санкции в отношении пяти религиозных групп: протестантизма, католицизма, ислама, буддизма и даосизма. Китайцам разрешено поклоняться только в санкционированных государством церквях и храмах. (China Photos / Getty Images) | Epoch Times Россия
Христианская служба в церкви в городе Синин в провинции Цинхай на северо-западе Китая, 3 июля 2005 года. Китай официально ввёл санкции в отношении пяти религиозных групп: протестантизма, католицизма, ислама, буддизма и даосизма. Китайцам разрешено поклоняться только в санкционированных государством церквях и храмах. (China Photos / Getty Images)

Уничтожение христианства в Китае

The Epoch Times16.08.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:59

Как предупреждает Азим Ибрагим из отдела внешней политики, у китайского режима самая популярная религия в мире находится под прицелом.

Три года назад Ватикан подписал соглашение с коммунистической партией Китая (КПК). Эта сделка, которую в то время называли «плодом постепенного и взаимного сближения», была направлена на то, чтобы дать религиозным людям больше свободы в Китае. Однако сегодня на смену «взаимному сближению» пришла безудержная враждебность.

«Репрессии против христиан, — пишет Азим, — независимо от их вероисповедания, достигли своего пика со времён „культурной революции“».

Конечно, полное пренебрежение китайским режимом к организованной религии было заметно на протяжении десятилетий. Со времён первого пятилетнего плана Мао Цзэдуна, основанного на вере в то, что социализм станет доминирующей идеологией в Китае, религия была запретной темой.

Однако в последнее время репрессии против религии, особенно христианства, были особенно жестокими. С 2018 года, когда Ватикан и КПК подписали соглашение, большое количество церквей было закрыто по всему Китаю; около 10 000 христиан были задержаны китайским режимом. По словам Ибрагима, ряд видных деятелей духовенства были приговорены к длительным срокам тюремного заключения. Не имея другого выхода, большое количество христиан «обратилось в подпольные церкви, чтобы избежать преследований со стороны полиции».

Поскольку, как сообщается, КПК планирует в ближайшем будущем развернуть систему «Один человек — одно досье», правительственные чиновники заняты составлением отчётов о прихожанах. Эта информация используется для дискриминации людей в сфере занятости, пишет Ибрагим.

Кроме того, по всей стране иконы Иисуса Христа и Девы Марии были заменены портретами нынешнего лидера КПК Си Цзиньпина. Это удивительно, поскольку культ Си, похоже, становится всё сильнее.

В Китае, стране, где остро не хватает смысла и надежды, десятки миллионов христиан оказываются под ударом. Послание КПК ясно: дань уважения нужно отдавать одному и только одному человеку. Имя этого человека — Си Цзиньпин.

Религия вселяет надежду

На протяжении десятилетий исследования показали, что религия даёт безнадёжным надежду. В Китае почти половина населения живёт на ежемесячный доход в 1000 юаней (примерно $140). Для этих людей жизнь невероятно трудна. Хотя христианство не помогает напрямую оплачивать счёта, оно даёт людям большее ощущение стабильности, человек становится крепче как духовно, так и психологически, чтобы справляться с неизбежными жизненными стрессами. Как пишет исследователь Луна Гринштейн, традиционные религии помогают воспитывать чувство общности.

«Эти аспекты могут иметь большое положительное влияние на психическое здоровье — исследования показывают, что религиозность снижает уровень самоубийств, алкоголизма и наркомании».

Однако в глазах китайского режима христианство представляет собой угрозу для власти. Довольно предсказуемо, что режим отреагировал на христианство так же, как он отреагировал на биткойн. Криптовалюты угрожают легитимности цифрового юаня, а христианство, по крайней мере в глазах тех, кто находится в Пекине, угрожает легитимности КПК. Оба должны быть разобраны и в итоге уничтожены. Вот что происходит, когда нацией правят деспоты. Надежда всегда подавляется. Свобода выбора исчезает.

Необходимость религии

Как заметил писатель Дэниел Петерсон, «религиозные люди, как правило, гораздо более счастливы и более удовлетворены, чем неверующие». В Китае нарастают кризисы психического здоровья. Религиозные люди, как отмечает Петерсон, склонны «лучше справляться с кризисами». Для тех 600 миллионов человек, живущих менее чем на $40 в неделю, каждый день — это кризис, причём тяжкий.

Кроме того, по словам Петерсона, верующие «быстрее восстанавливаются после развода, тяжёлой утраты и увольнения». Вдобавок, наслаждаясь «более высокими показателями стабильности брака и семейного удовлетворения», религиозные люди стремятся улучшить своих родителей и членов общины. Неудивительно, что они реже занимаются преступной деятельностью. Наконец, пожилые религиозные люди, хотя и не застрахованы от последствий депрессии, менее подвержены заболеванию, чем их скептически настроенные сверстники.

Учитывая, что китайцы, похоже, разлюбили брак, и всё большее число людей разводится, христианство стабилизирует жизнь миллионов людей. Это не означает, что религия — панацея от всех жизненных невзгод. Но в стране, где всё катастрофически безнадёжно, христианство предлагает массам законную дорогу к жизни. Но КПК не занимается спасением. Его члены заняты тем, что забирают их. Режим заинтересован в одном и только в одном: поддерживать свою порочную власть над обществом.

Двадцать лет назад политолог Роберт Д. Патнэм выпустил новаторскую книгу «Боулинг в одиночку», в которой обрисованы проблемы, с которыми сталкивается общество в целом. В одном особенно поразительном отрывке Путман сосредоточился на прихожанах.

Согласно его исследованиям, они «гораздо чаще, чем другие люди, навещают друзей, развлекаются дома, посещают собрания клубов и принадлежат к спортивным группам; профессиональные и академические общества; группы школьного обслуживания; молодёжные группы; сервисные клубы; хобби или садовые клубы; литературные, художественные, дискуссионные и учебные группы; школьные братства и женские клубы; фермерские организации; политические клубы; национальности; и другие разные группы». Из этого абзаца легко понять, почему китайский режим расправился с христианством.

Верующие с большей вероятностью собираются вместе, участвуют в глубоких и честных дискуссиях, и вполне возможно, ставят под сомнение саму природу существования. В Китае не разрешается ставить под сомнение природу существования, и из-за этого необходимо заставить замолчать христиан.

Взгляды, выраженные в этой статье, являются мнением автора и необязательно отражают взгляды The Epoch Times.

Джон Мак Глионн — исследователь и эссеист. Его работы были опубликованы такими изданиями, как New York Post, Sydney Morning Herald, The American Conservative, National Review, The Public Discourse и другими респектабельными изданиями. Он также является обозревателем Cointelegraph.

Источник: The Epoch Times

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА