Кадр из фильма «Унижение». Скриншот/youtube.com | Epoch Times Россия
Кадр из фильма «Унижение». Скриншот/youtube.com

«Унижение»: обратная сторона медали

The Epoch Times10.02.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:56

«Унижение» — российская премьера фильма состоится 19 февраля. Всю свою жизнь Саймон Акслер посвятил служению Мельпомене. В ответ же божественная муза наградила его признанием и любовью зрителей, славой, зажиточной жизнью и… одиночеством.

Силы иссякли, роли не вдохновляют, семидесятилетний Саймон утратил остроту жизни и постоянно борется с суицидными мыслями, всё больше приближаясь к опасной грани, превращающей гения в безумца.

На едине с бутылкой спиртного актёр проводит свои дни в огромном пустом доме, когда к нему является дочь его коллег и друзей молодости Пегиин. Юное и взбалмошное дитя богемы привыкло делать, что хочет. А теперь она хочет Саймона, не взирая на его возраст. Ведь не даром девушка в детстве была в него влюблена.

Немощный старик и юная девушка — довольно странная, даже неприличная связь. За что же судьба так жестоко обошлась с одиноким старцем, наделив его подобным маразмом? Или на такое изощрённое коварство способно одиночество души?

Тема новой картины голливудского классика Барри Левинсона («Оскар» за фильм «Человек дождя») «Унижение» созвучна с сегодняшнем лидером по количеству номинаций на золотого человечка года — картиной Иньярриту «Бёрдмэн».

Обратная сторона славы и успеха, закат иллюзий и серое одиночество после вероломного ухода вдохновительницы Мельпомены. Невозможность вернуть творческие силы, а значит, запомнить роль и продолжать жить театральным искусством. Душевные муки художника, из последних сил цепляющегося за остатки здравого рассудка и звучащий в душе Шекспир: «Жизнь рождена для страданий».

Разница между двумя картинами лишь в возрасте главных героев, что в данном случае имеет значение. Оба они немолоды, но когда актёру за семьдесят, как это в случае с героем фильма «Унижение», ему остаётся лишь эффектно уйти, а не вернуться, как герою «Бёрдмэна».

Последняя работа Левинсона «Вы не знаете Джека» принесла «Золотой глобус» исполнителю главной роли Аль Пачино. В своей новой киноленте Левинсон снова сотрудничает с Пачино и, надо сказать, что этот факт в значительной мере делает картину смотрибельной. В противном случае, получилось бы довольно депрессивное кинотворение с безрадостной мыслью о бренности мирской жизни.

Пачино удалось изобразить творческого человека, остро ощущающего свою болезненную одержимость, и страдающего от неё. Его Саймон Акслер — живое подтверждение словам Эриха Марии Ремарка: «Только не дать ничему приблизиться. Что приблизилось, хочется оставить, а оставить нельзя ничего».

Если вы не приверженец депресивного кино, то только удивительная харизма и безупречная игра актёра старшего поколения звёздного Голливуда Аль Пачино — то, на что стоит посмотреть.

Игра Греты Гервиг, блеставшей в фильме «Милая Френсис», теряется из-за неприглядности изображаемого ею персонажа. Невозможно проникнуться симпатией к героине, ломающей человеческие судьбы с выражением идиотской непричастности на лице.

Всю жизнь Саймон Акслер служил своей музе. А она в конце жизни его покинула, просто бросила, как брасает неверная жена или любовница. В замен же подкинула несчастному лишь эгоистичное испорченное существо Пегиин, чтобы подчеркнуть унижение, постигшее художника на закате славы и карьеры. Грустно.

 

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА