В Давосе по-прежнему оптимистично смотрят на Китай, но почему?

Автор: 06.03.2021 Обновлено: 09.08.2023 20:19

Лидеры мировой финансовой системы ежегодно приезжают на Всемирный экономический форум (ВЭФ) в Давосе, Швейцария. /epochtimes.ru/

Тема встречи в этом году «Вызовы четвёртой промышленной революции». ВЭФ даёт следующее определение этому термину: «Слияние технологий, которое размывает границу между физической, цифровой и биологической областями».

Однако многие участники форума обсуждали Китай, который застрял где-то между второй и третьей промышленной революцией. Аналитические высказывания экономиста Нуриэля Рубини, менеджера хэд-фонда Рэй Далио и других экспертов также прозвучали размыто.

Рубини заявил: «Год назад участники рынков верили в риторику китайского правительства, в то, что Китай способен к мягкой посадке, что его экономика сохранит рост на уровне 7%, а китайцы ― это великие технократы, которые не могут ошибаться. Сейчас они бросились в другую крайность, заявляя, что китайские политики некомпетентны».

 

На самом деле правда где-то посередине, сказал Рубини 21 января: «Я считаю, что в Китае не будет ни мягкой, ни жёсткой посадки. В Китае будет грубая посадка».

Он, возможно, прав в своём запутанном анализе, но можно поспорить с тем, что рынки, наконец, осознали простой факт: данные по ВВП Китая  ― это плод воображения китайских властей, и в Китае есть реальные проблемы, от которых Пекин не может отвертеться.

Рэй Далио, основатель Bridgewater Associates, вероятно, забыл собственные теории о работе экономической системы, когда заявил: «Мы наблюдаем приспособление экономики в ходе цикла, это продлится два или три года. Оно наступило в плохое время для остального мира, но мы через это пройдём. Неудачный год для Китая в любой другой стране рассматривался бы как успешный».

Кредит ― самый важный элемент в деловом цикле, утверждал Далио. Если бы он изучил ситуацию с кредитами  в Китае и инвестициями в бесполезные проекты в Китае, то никогда бы не сказал, что плохой год для Китая можно рассматривать как хороший в другой стране.

Затем мы услышали заявление Цзян Цзяньцина, председателя Промышленного и коммерческого банка Китая: «Китай ― по-прежнему локомотив мировой экономики, на его долю приходится четверть мирового роста».

Если забыть, что китайская экономика в реальности не растёт со скоростью 6,8%, следует вспомнить другой момент. Китай не вносит вклад в рост мировой экономики из-за излишка торгового баланса. Фактически он забирает рост у других стран.

[eet_my_box]

На встрече в Давосе в этом году не было Криспина Одея, основателя Odey Asset Management. Он один из немногих менеджеров хедж-фондов, который критически смотрит на проблемы в Китае и не согласен с коллегами в Давосе.

«Проблемы Китая принимают глобальные масштабы. Китайские власти с их теперешней политикой не способны решить проблему четырёх пузырей: рынок недвижимости, фондовый рынок, рынок банковского кредитования и валютный рынок. Цена проблемы ― $29 триллионов. Теперешняя политика только усугубляет перепроизводство и дальнейшее падение цен в любых областях, связанных с китайской продукцией. Рано или поздно юань обвалится минимум на 30%», — отметил он в недавнем письме инвесторам.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА