Все новости » Культура и искусство » В фондах парижской галереи обнаружили фрагменты средневекового ковра «Апокалипсис»

В фондах парижской галереи обнаружили фрагменты средневекового ковра «Апокалипсис»

логотип Epoch times
В фондах парижской галереи обнаружили фрагменты средневекового ковра «Апокалипсис»

Ковёр с изображением Апокалипсиса из Анжерского замка. © Wikimedia Commons — Kimon Berlin

В фондах одной из парижских художественных галерей были обнаружены фрагменты самого большого средневекового ковра «Апокалипсис», представленного в Анжерском замке.

После почти столетнего забвения в хранилище фрагменты этого ковра увидели свет.

Случайно обнаруженные весной 2020 года в фондах художественной галереи Charles Ratton & Guy Ladrière, эти фрагменты были тут же обследованы и признаны Министерством культуры частью самого большого ковра Средневековья — «Апокалипсис».

«Даже в виде обрывков эти фрагменты являются частью национального достояния», — отмечает управление культуры Департамента Луары.

«Апокалипсис» Св. Иоанна и Столетняя война

Это уникальное ковровое изделие длиной 140 метров было выполнено в 1375 году по заказу герцога Людовика Первого, брата короля Карла V.

На вытканном во времена Столетней войны Жаном Брюжем ковре изображены сцены «Апокалипсиса» Святого Иоанна.

Это символ борьбы Добра и Зла в контексте военного противостояния французов и англичан, где последние были представителями сил Зла. Среди персонажей, изображённых на ковре, вполне узнаваемы портреты герцога и короля Франции.

Во времена Французской революции ковёр был разрезан, а часть его фрагментов утеряна.

Однако в XIX веке выход в свет романа Виктора Гюго «Собор Парижской богоматери» и другие события оживили интерес к Средневековью, и один католический священник, вдохновлённый этим произведением средневекового искусства, частично восстановил его.

С 1954 года основная части ковра представлены в Анжерском замке.

Обнаруженные в 2020 году фрагменты, изображающие «великих персон на ковре» и «фриз, украшенный цветами, хорошо различимы, и цвет нитей прекрасно сохранился», уточняет хранитель.

Кроме уникальной длины, этот ковёр отличается высоким мастерством «двустороннего» ковроделия. На его обратной стороне нет узлов и остатков нитей. Ковром «Апокалипсис» можно любоваться с обеих сторон.

По сообщению галереи, эти фрагменты, приобретённые Шарлем Раттоном в 1924 году, хранились в запасниках и «их никогда не трогали вплоть до обнаружения в 2020 году».

Департамент Луары объявил 28 апреля 2021 года, что галерея принесла фрагменты в дар государству. После обследования, которое определит необходимость реставрации, фрагменты станут украшением главного зала Анжерского замка, и «это подчеркнёт их ценность».

Посмотрите на это сокровище:

Источник: The Epoch Times

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Комментарии:
Рекомендуем