В фондах парижской галереи обнаружили фрагменты средневекового ковра «Апокалипсис»
В фондах одной из парижских художественных галерей были обнаружены фрагменты самого большого средневекового ковра «Апокалипсис», представленного в Анжерском замке.
После почти столетнего забвения в хранилище фрагменты этого ковра увидели свет.
Случайно обнаруженные весной 2020 года в фондах художественной галереи Charles Ratton & Guy Ladrière, эти фрагменты были тут же обследованы и признаны Министерством культуры частью самого большого ковра Средневековья — «Апокалипсис».
Tenture de l’Apocalypse : une galerie parisienne retrouve dans ses réserves des fragments du chef-d’œuvre médiéval oubliés depuis près de 100 ans https://t.co/k0f8qVyfWs@CastleofAngers @leCMN @MinistereCC #apocalypse #tapisserie #decouverte pic.twitter.com/JMzuXHNSZW
— Connaissancedesarts (@Cdesarts) April 28, 2021
«Даже в виде обрывков эти фрагменты являются частью национального достояния», — отмечает управление культуры Департамента Луары.
«Апокалипсис» Св. Иоанна и Столетняя война
Это уникальное ковровое изделие длиной 140 метров было выполнено в 1375 году по заказу герцога Людовика Первого, брата короля Карла V.
На вытканном во времена Столетней войны Жаном Брюжем ковре изображены сцены «Апокалипсиса» Святого Иоанна.
Fans de la Tenture de l’Apocalypse ? Sauriez-vous nous donner la légende de cette scène ? #quiz cc @museecluny pic.twitter.com/UAoHsAoghS
— le CMN (@leCMN) October 21, 2015
Это символ борьбы Добра и Зла в контексте военного противостояния французов и англичан, где последние были представителями сил Зла. Среди персонажей, изображённых на ковре, вполне узнаваемы портреты герцога и короля Франции.
Во времена Французской революции ковёр был разрезан, а часть его фрагментов утеряна.
Однако в XIX веке выход в свет романа Виктора Гюго «Собор Парижской богоматери» и другие события оживили интерес к Средневековью, и один католический священник, вдохновлённый этим произведением средневекового искусства, частично восстановил его.
С 1954 года основная части ковра представлены в Анжерском замке.
Обнаруженные в 2020 году фрагменты, изображающие «великих персон на ковре» и «фриз, украшенный цветами, хорошо различимы, и цвет нитей прекрасно сохранился», уточняет хранитель.
Кроме уникальной длины, этот ковёр отличается высоким мастерством «двустороннего» ковроделия. На его обратной стороне нет узлов и остатков нитей. Ковром «Апокалипсис» можно любоваться с обеих сторон.
По сообщению галереи, эти фрагменты, приобретённые Шарлем Раттоном в 1924 году, хранились в запасниках и «их никогда не трогали вплоть до обнаружения в 2020 году».
Департамент Луары объявил 28 апреля 2021 года, что галерея принесла фрагменты в дар государству. После обследования, которое определит необходимость реставрации, фрагменты станут украшением главного зала Анжерского замка, и «это подчеркнёт их ценность».
Посмотрите на это сокровище:
Источник: The Epoch Times
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!
Поддержать