В галактике Маркарян обнаружен загадочный источник света

The Epoch Times13.11.2020 Обновлено: 14.10.2021 12:55

Новости. Россия, 28 ноября /epochtimes.ru/. Международная группа учёных обнаружила на расстоянии 90 млн световых лет от Земли загадочный светящийся объект, получивший название SDSS1133, сообщает Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Загадочный источник света расположен в карликовой галактике Маркарян 177, находящейся в чаше созвездия Большой Медведицы.

По мнению учёных, объект может являться чёрной дырой или остатком светящейся голубой звезды.

Учёные отмечают, что уникальность открытия заключается в стабильности свечения объекта. За последние десять лет его яркость не изменилась в ультрафиолетовом излучении, что нехарактерно для остатков сверхновой звезды.

Не исключается и версия того, что источник света возник при слиянии двух небольших галактик и, соответственно, двух чёрных дыр этих скоплений. (epochtimes.ru)