В Китае деревенские старики ощущают вину перед детьми за то, что долго живут

The Epoch Times08.03.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:56

После возвращения из деревни китайский журналист написал статью о резком упадке морали и традиционного воспитания у сельских жителей. Некоторые описанные им факты могут показаться шокирующими, но для современного китайского общества это уже давно стало нормой жизни. /epochtimes.ru/

Китайский журнал «Цайсинь» 14 февраля опубликовал статью своего журналиста Гао Шэнкэ, который вернулся из деревни на северо-востоке Китая, куда он ездил на китайский Новый год, чтобы повидаться с родителями.

Автор рассказывает о царящем в деревнях полном отсутствии традиционной сыновней почтительности, о бедственном положении стариков, живущих в одиночестве и нужде, о разврате и одержимости азартными играми и так далее.

В Китае нет централизованной пенсионной системы, многие люди, особенно в деревнях, достигшие пенсионного возраста, не имеют пенсий и вынуждены продолжать работать или же их должны обеспечивать дети.

К каким печальным последствиям привела такая политика властей, хорошо видно из статьи Гао Шэнкэ, сокращённый перевод которой приведён ниже:

«Традиционно Новый год — это самый крупный и самый радостный семейный праздник, который вместе отмечают представители нескольких поколений одной семьи. Однако в настоящее время в деревнях, чем ближе дата праздника, тем более трагичным становится положение стариков. Они часто подвергаются оскорблениям и даже побоям.

От взрослых детей можно часто услышать такие слова в адрес своих родителей: „Старый пень, почему не можешь пораньше умереть?“

Многие пожилые люди в деревнях буквально испытывают угрызения совести от того, что долго живут. Они часто думают о самоубийстве, и единственные, кто их отговаривает от суицида, это такие же старики. Однако чувство вины за своё долголетие у них не проходит никогда.

Во время новогоднего обеда одна бабушка, которой уже перевалило за 80 лет, подверглась шквалу ругани от представителей всех поколений семьи за то, что она приготовила невкусную еду. Её невестка в ярости перевернула обеденный стол, и пока бабушка подбирала с пола разбитые тарелки и рассыпанную еду, все её ругали и оскорбляли, при этом она боялась даже поднять голову. Накануне бабушка упала с лестницы и от ушибов еле двигалась, поэтому готовить еду ей было трудно.

Эта пожилая женщина рассказала мне, что такое отношение к ней в семье потому, что она слишком долго живёт и давно уже является большой обузой для всех.

Примеров такого отношения к пожилым в деревнях очень много. Несколько лет назад я навещал знакомых в деревне. Это была пожилая пара, им уже по 75 лет. Они живут на грани нищеты. Однако ирония в том, что у них множество детей и внуков, которые живут в этой же деревне.

Живёт в деревне одна бабушка по фамилии Тянь. Ей 89 лет, и у неё более 30 детей и внуков. Когда наступил Новый год, она приготовила еду и весь день просидела за столом в надежде, что хоть кто-то из родных придёт её проведать. Но так и не дождалась. На второй день нового года дети принесли ей по 200 юаней в качестве „пенсии“. Это правило установил в семье её покойный муж. В последние годы её навещают родственники только для того, чтобы отдать эти деньги.

Ещё одна женщина, которой уже больше 100 лет, заболела. Первой об этом узнала её невестка. Но вместо того чтобы отвезти её в больницу, она заперла её в комнате и ничего не сказала о её болезни мужу. Так бабушка и умерла.

Чтобы поскорее свести стариков в могилу, их дети, и особенно невестки, часто недокармливают их, и в итоге те просто умирают от голода. При этом пожилые родители всё хорошо понимают, но боятся об этом говорить.

Молодые женщины в деревне часто знакомятся через социальные сети с мужчинами, которые рассказывают, какие у них квартиры, машины и как много у них денег. Чтобы подцепить такого мужчину, деревенские девушки часто занижают свой возраст, бывает, на десять с лишним лет. На Новый год они едут на свидания, и если их там всё устраивает, больше не возвращаются в деревню.

В деревне широко распространена проституция, очень много семей распадается. Разводы детей ещё больше удручают стариков, так как, по их понятиям, это проявление морального упадка и оскорбление предков.

В деревнях также широко распространены азартные игры, такие как мацзян и покер (официально в Китае азартные игры запрещены, прим. ред.). Многие могут играть по несколько суток подряд до тех пор, пока у них не останется ни копейки денег. Во время Нового года и до самого конца месяца игорные притоны являются самыми популярными заведениями в деревне. Для некоторых ставки в местном игорном доме кажутся слишком мелкими, и они едут играть в уезды или города.

Я знаю мужа с женой, которые играют целыми днями напролёт. Они давно забросили домашнее хозяйство и работу в поле, даже дом их уже начал разрушаться. Но их интересует только ситуация на игорном столе.

Некоторые игроки берут деньги для игры в долг, а потом бросают семьи и пускаются в бега, спасаясь от кредиторов.

В деревне все очень заботятся о личной репутации, поэтому в отношении среди людей нет простоты и искренности.

Самые добрые и великодушные люди в деревне — это старики. Многие из них ни одного дня в жизни не учились в школе и ни разу не выезжали в город. Эти люди постепенно покидают наш мир.

Они говорят, что деревня, хоть и существует, но её душа давно уже умерла».

Китайские блогеры, комментируя эту статью, рассказывают свои печальные истории, которые они слышали, когда посещали родственников в деревнях. Многие говорят, что всё, описанное в статье, существует во всех китайских деревнях, реальная ситуация в которых сильно отличается от той, которую показывают по телевизору.

По данным китайских исследователей, самоубийство является причиной смерти примерно 30% умерших в деревнях стариков.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА