В Китае откроют 300 магазинов с российскими продуктами
В Китае откроют 300 магазинов с российскими продуктами. Об этом заявил ТАСС Чжань Мин, генеральный секретарь Российского центра при Китайской ассоциации по развитию предприятий за рубежом (CODARC). /epochtimes.ru/
«Сначала мы хотели только отслеживать качество российской продукции, поступающей на китайский рынок. Но когда мы столкнулись с большим количеством подделок, то решили сами поставлять российскую продукцию», ― пояснил генеральный секретарь CODARC.
В этом году магазин откроется в Харбине, в 2017 году ― в Пекине. В перспективе намечено открытие 300 магазинов по всему Китаю, в том числе в Шанхае, Гуанчжоу, Шэньчжэне.
Первый магазин с российскими продуктами открылся ещё в мае этого года в городе Хэйхэ провинции Хэйлунцзян. Его ассортимент на 40% составляют кондитерские изделия. Популярностью в магазине пользуются мука, масло и ликёроводочная продукция. На второй месяц работы объём продаж в магазине составил 40 млн рублей. Учитывая падение рубля, спрос на российскую продукцию возрос, и многие жители стали делать на ней бизнес.
Чжань Мин отметил, что сейчас CODARC планирует привлечь к проекту солидную российскую компанию, с которой бы захотели работать российские производители. В 2018 году CODARC создаст фонд объёмом 20 млрд юаней ($150 млн) для инвестиций в краткосрочные проекты на территории России.
Российский алкоголь в Китай
Компания First Russian Cross-Border International Trading (FRC), в состав акционеров которой входит сын генпрокурора России Игорь Чайка, получила лицензию на торговлю алкоголем в Китае сроком на 3 года, до июля 2019 года.
По мнению эксперта Вадима Дробиза, китайцы предпочитают употреблять местную алкогольную продукцию. По этой причине Россия вряд ли станет крупным экспортёром алкоголя в Китай, полагает он. В 2015 году на экспорт в Китай пришлось всего 2% российской алкогольной продукции.
Торговые партнёры Китая
В 2014 году из России в Китай экспортировано 0,85 млн тонн продуктов питания, в 2015 году ― 1,28 млн тонн продукции. Несмотря на развитие отношений между странами, Россия не является основным торговым партнёром Китая. В 2015 году основными поставщиками продуктов в Китай стали США, Таиланд, Бразилия, Франция.
Сейчас на Южном Урале создаётся совместное российско-китайское предприятие «Российский продуктовый двор». Его продукция ― макароны, мука, крупы и другие продукты питания. Их будут поставлять в четыре крупнейших гипермаркета Китая, на территории которых действует свободная зона торговли (обнулены таможенные сборы).
Осенью Россия возобновит поставки в Китай мяса птицы, которые были запрещены в течение 10 лет из-за птичьего гриппа.
Среди российских продуктов питания, поставляемых в Китай, популярны рыба и морепродукты. Экспортировать свободно продукты в Китай можно не всем странам. Так, для ввоза алкогольной продукции и зерна иностранным поставщикам требуется получать разрешения на квоты.
Рост товарообмена между странами нельзя считать устойчивой тенденцией, полагают эксперты. Для этого необходим рост экономики в России и Китае, а также «крепкий рубль».
По итогам 2015 года, торговый оборот России и Китая упал на 27,8% до 422,7 млрд юаней ($64,2 млрд). В первые три месяца 2016 года он вырос на 3,6% в годовом выражении ― до 91,77 млрд юаней ($14,19 млрд).
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!
Поддержать