Метро. Фото: sovetnika.net | Epoch Times Россия
Метро. Фото: sovetnika.net

В метро Шанхая женщинам могут выделить отдельные вагоны

The Epoch Times16.01.2017 Обновлено: 26.10.2021 21:17

Специальные вагоны для женщин могут появиться в метро Шанхая. С подобной инициативой выступил депутат местного Собрания народных представителей Шэнь Цюньхуэй, сообщает «Дунфанван». /epochtimes.ru/

Самым востребованным транспортом в Шанхае считается метрополитен. Многие женщины чувствуют себя в часы пик в метро очень дискомфортно. Они вынуждены ехать в плотно забитом вагоне, а мужчины не всегда ведут себя по-джентльменски. Всё это приводит к возникновению конфликтных ситуаций.

Свою инициативу Шэнь предложил обсудить публично и провести эксперимент с вагонами для женщин на отдельно выбранных ветках метро.

Метрополитен в Шанхае из 14 веток открыт в 1993 году. Это самый длинный метрополитен в мире с протяжённостью линий в 617 км (более 500 км). До 2020 года в шанхайском метро появятся 4 новые ветки и 5 новых участков на уже существующих линиях.

Ситуация в России

В 2015 году сенатор Вадим Тюльпанов также предложил создать в метро отдельные вагоны для женщин с детьми, беременных женщин и пожилых людей. Это позволит облегчить их положение в часы пик и избежать травм. В первую очередь сенатор предлагал разгрузить метрополитены Москвы, Санкт-Петербурга, а впоследствии и других крупных городов.

Тюльпанов рассказал, как сам неоднократно видел проблемы женщин и престарелых людей, которые не могли в часы пик даже войти в вагон: «В час пик я видел, как мамы с маленькими детьми пытаются попасть в вагон: дети плакали от давки, у кого-то не получалось даже попасть в вагон».

К примеру, можно выделить для предложенной категории граждан первый вагон. Тогда все будут понимать, что он особый, и не будут в него заходить. Первое время за соблюдением правил могут следить работники метрополитена, в дальнейшем россияне привыкнут к ним.

Позднее Минтранс предложил подобный законопроект на рассмотрение в Госдуме. Однако документ вызвал массу вопросов и споров. За сутки столичное метро перевозит около 8 млн человек. Как отделить беременных женщин, инвалидов и пожилых людей от всех остальных? Хватит ли остальным пассажирам совести не заходить вместе с ними в вагон? А если и хватит, то другие вагоны будут переполнены ещё больше. Вместимость каждого вагона максимум 200 человек. Как быть с остальными пассажирами? Эти вопросы мучают парламентариев до сих пор.

Отдельные вагоны

Специальные вагоны для женщин существуют во многих странах. В Японии есть вагоны для инвалидов и женщин с детьми. «Женские» вагоны существуют в Каире, Южной Корее, Дубае, Иране, Алжире, Мекке, Бразилии, Индии и ряде других стран. Такие вагоны защищают женщин от сексуальных домогательств. При этом власти штрафуют мужчин, которые пытаются проехать в особых вагонах.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА