В Метрополитен-музее проходит выставка шедевров китайской живописи

Автор: 18.02.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:56

Китайские картины на рисовой бумаге редко сохраняются дольше 1 000 лет. Один из таких шедевров ― «Белая ночь», написанная Хань Ганем (742–756) в эпоху династия Тан (618–907). Картина датируется ок. 750 годом. Это одна из работ, представленных на грандиозной выставке китайской живописи Метрополитен-музея. Выставка проводится в честь столетия отдела азиатского искусства музея. /epochtimes.ru/

На выставке представлено 110 работ китайской живописи, начиная с эпохи династии Тан до наших дней. Выставка привлекла внимание коллекционеров и ценителей китайского искусства.

Сред них Тони Дай, нью-йоркский коллекционер и дилер, специализирующийся на китайском искусстве. Он рассказал «Великой Эпохе» о самых выдающихся экспонатах и их историческом значении.

1 300-летний оригинал

«„Белая ночь“ ― одна из важнейших картин в китайской истории, и по моему мнению, одна из самых ценных картин в мире», ― говорит Дай.

Дай упомянул, что многие из картин долгое время не выставлялись публично. Выставка позволяет людям лучше понять классическую китайскую живопись, начиная от династии Тан и заканчивая династией Цин (1644–1911).

Картине «Белая ночь» больше 1 300 лет. Художник Хань Гань, который специализировался на изображении лошадей, нарисовал на рисовой бумаге любимого жеребца императора Сюаньцзуна (годы правления 712-756).

По словам Дая, когда речь заходит о живописи династии Тан, эксперты считают, что большинство картин Тан ― это копии, сделанные в эпоху династии Сун. Но в данном случае искусствоведы сходятся во мнении, что «Белая ночь» действительно написана в эпоху Тан лично Хань Ганем.

Многочисленные красные печати на картине поставлены коллекционерами, которым она принадлежала. Одна из печатей принадлежит императору Цяньлуну (годы правления 1735-1796) династии Цин. Он считал картину ценным экспонатом своей коллекции. Другие печати принадлежат коллекционерам эпохи Мин (1368-1644) и Цин. Своими печатями они подтвердили, что картина ― подлинник.

Лошади ― тема трёх других знаменитых картин «Конюхи и лошади». Серия картин создана в эпоху династии Юань (1271-1368) художниками из одной семьи. Один из них ― знаменитый художник Чжао Мэнфу (1254–1322).

Эпоха Мин (1368–1644) представлена редким шедевром «Изящное собрание в абрикосовом саду». На ней изображена сцена из жизни аристократов и интеллектуалов.

Нарцисс ― символ бессмертия

«Нарцисс» ― свиток, на котором изображены поникшие цветы. Эта картина имеет особое историческое значение. У неё множество копий и подражаний. Её автор Чжао Мэнцзян (1199–1264) был членом императорской семьи династии Сун. Он написал картину незадолго до падения Южной Сун 1127–1279). Она стала символом преданности павшей династии.

Дай поясняет, что китайские мыслители считали нарцисс символом высокой морали и бессмертия, потому что на языке мандарин слова «нарцисс» и «бессмертие» произносятся одинаково.

Последняя галерея посвящена живописи династии Цин (1644–1911). На двух гигантских картинах изображены визиты императоров Канси (годы правления 1662–1722) и Цянлуна (годы правления 1736–1795) в южные регионы империи. Свитки имеют длину 15 метров и покрывают всю сцену.

Свиток был нарисован в 1698 г. Ван Хуэем (1632–1717) и его учениками. На нём изображён император Канси, посещающий провинции Цзинань и гору Тай. Картина имеет большое значение не только из-за художественной ценности, но и потому, что она была заказана одним из самых выдающихся императоров в китайской истории.

Художественное наследие императора Канси

Канси ― второй император династии Цин. Его часто называют самым образованным и просвещённым императором в истории Китая. Согласно историческим записям, он умел читать уже в пять лет. Официально вступив на престол в возрасте 8 лет, он стал ещё более усердным в своём обучении. 60-летнее правление Канси принесло Китаю стабильность. Китайская литература и искусство расцвели. При Канси был собран полный словарь китайского языка ― словарь Канси. Он часто путешествовал по своей империи, чтобы укрепить правление маньчжуров над Китаем и составить точную карту Китайской империи.

На свитке изображена сцена из путешествия императора из Цзинань к горе Тай. Это фрагмент набора из 12 свитков под названием «Иллюстрации южной поездки». Большая часть свитка свёрнута, но выставленная часть отражает гармоничное и упорядоченное общество.

Эта длинная картина напоминает кинофильм. Художник приглашает зрителей погрузиться в мир, запечатлённый в красочных деталях. В картине использована яркие и контрастные цвета, что сильно отличает её от работ предыдущих эпох.

Выставка побуждает больше узнать о китайской традиционной культуре, потому что, «чтобы понять китайскую живопись, надо понимать китайскую культуру», ― говорит Дай.

«Когда китайские художники обучались живописи, их учителя в первую очередь наставляли, как быть хорошим человеком в обществе, затем ― как быть мыслителем, и лишь потом обучали технике. Поэтому, когда вы смотрите на китайскую картину, вас трогает не только техника, но и история, мораль и традиционная китайская культура, которые несёт картина».

Версия на английском

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА