
В Москве кризис ударил по новым торговым центрам
Объём пустующих площадей в столичных торговых центрах, открывшихся в 2013-2014 годах, в два раза выше среднего показателя по рынку, сообщает «Коммерсантъ». /epochtimes.ru/
В среднем в торговых центрах столицы пустует 6% площадей. В торговых центрах, открывшихся после 2013 года — 13% площадей.
Издание отмечает, что в первую очередь площади освобождают арендаторы небольших помещений до 100 кв. м. Их доля составляет 52%. На втором месте идут помещения по 100-300 кв. м, занимаемые ритейлерами одежды и обуви. На них приходится 61% всех закрывшихся магазинов. Ещё 7% закрывшихся объектов приходится на кафе и рестораны.
Так же, как в кризис 2008-2009 годов, новым торговым центрам для привлечения аудитории требуется в 2-3 раза больше времени по сравнению с ТЦ, открытыми до кризиса. Вместо одного-двух лет в благоприятный экономический период для раскрутки магазина в кризис требуется 3-4 года, считает специалист отдела исследований JLL в России и СНГ Олеся Дэюба.
В связи с заполняемостью свободных площадей пересмотрели свои планы и инвесторы, которые приобретают только действующие объекты «со стабильным денежным потоком». За последние 16 месяцев объём инвестиций по Москве достиг €200 млн.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать
мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times