Все новости » Новости мира » Европа » В самолёт без досмотра: как аэропорты усиливают безопасность

В самолёт без досмотра: как аэропорты усиливают безопасность


В парижском аэропорту Шарль де Голль часть пассажиров смогла пройти в самолёт без соответствующей проверки в аэропорту. Инцидент произошёл 3 июня, но известно о нём стало только сейчас благодаря репортажу телеканала СВС. /epochtimes.ru/

Из 375 пассажиров, следовавших из Парижа в Торонто самолётом авиакомпании Air Canada, не прошли досмотр в аэропорту 17 человек. Экипаж узнал об этом уже во время полёта. Пассажиров досмотрели прямо на взлётно-посадочной полосе после приземления по настоянию Канадского агентства по пограничным службам.

Как объяснил представитель авиакомпании Питер Фицпатрик, эти 17 пассажиров прошли соответствующий досмотр в Шри-Ланке, откуда следовали в Торонто с пересадкой в Париже . В парижском аэропорту они не покидали так называемую безопасную зону, однако их багаж был досмотрен. «Мы оценили ситуацию в консультации с канадскими государственными органами и определили, что полёт был безопасным», — сказал Фицпатрик.

Сотрудники охраны досматривают вещи пассажиров в аэропорту Шарль де Голль. KENZO TRIBOUILLARD/AFP/Getty Images)

Сотрудники охраны досматривают вещи пассажиров в аэропорту Шарль де Голль. KENZO TRIBOUILLARD/AFP/Getty Images)

Событие произошло на фоне недавних терактов в Брюсселе и Париже. «Учитывая то, что произошло во Франции и Бельгии, для меня такое нарушение является довольно шокирующим», — сказал один из пассажиров рейса в интервью СВС. При этом руководство аэропорта от комментариев отказалось.

Террористическая угроза в Европе

Последние теракты в Европе произошли 22 марта в Брюсселе. Тогда прогремели взрывы в брюссельском аэропорту и на станции метро Малбек. Жертвами терактов стали 34 человека, 230 получили ранения. Ответственность за произошедшее взяла на себя запрещённая в России террористическая группировка «Исламское государство» (ИГ).

теракты в Париже

Теракты в Париже унесли жизни 130 человек. Фото: Antoine Antoniol/Getty Images)

Атака в Брюсселе стала продолжением терактов в Париже, которые произошли в ноябре прошлого года. Преступники совершили сразу несколько атак в разных местах города. Жертвами кровавых событий стали 130 человек, в основном молодые люди 20–30 лет. Эта череда терактов стала крупнейшей по числу жертв за всю историю Франции. Ответственность за это также взяла на себя ИГ, назвав теракт «11 сентября по-французски».

После этого в Европе был введён наивысший уровень террористической угрозы. Европейские страны охватила паника. Французские власти не исключали возможности теракта с применением оружия массового уничтожения, например, химического. Министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан заявил, что применение химоружия является очень сложной операцией, а спецслужбы делают всё, чтобы предотвратить её.

теракты в Брюсселе

Военные патрулируют улицы Брюсселя после терактов. Фото: Ben Pruchnie/Getty Images

Теракт заставил европейские страны усилить меры безопасности в аэропортах. В середине мая госсекретарь по транспорту Франции Ален Видали сообщил, что безопасность во французских аэропортах после терактов в стране обеспечена на самом высоком уровне. Однако последние события показали, что это далеко не так.

Проблемы безопасности полётов в странах Европы

По мнению экспертов, даже после терактов, ситуация с безопасностью в аэропортах Европы оставляет желать лучшего. Правоохранители выяснили, что исламист Нажим Лаакрауи, который подготовил бомбы для терактов в Париже и Брюсселе и взорвал себя 22 марта в Завентеме, пять лет работал в аэропорту. По данным полиции, в брюссельском аэропорту по-прежнему продолжают работать 50 сотрудников, симпатизирующих исламистам. Некоторые из них воевали в Сирии.


Сразу после терактов сотрудники брюссельского аэропорта отправили письмо правительству Бельгии, в котором пожаловались на большое количество сторонников ИГ среди работающих в аэропорту. При этом никто из них не задержан даже после терактов, поскольку полиция не видит в симпатиях к ИГ состава преступления. Охранники аэропорта отметили, что эти люди могут попасть даже на борт самолёта.

аэропорт Брюсселя

Аэропорт Брюсселя после теракта. Там до сих пор продолжают работать сочувствующие ИГ исламисты. Фото: Sylvain Lefevre/Getty Images

Эксперты отмечают, что люди, симпатизирующие ИГ, очень восприимчивы к их пропаганде. Они могут организовать теракты самостоятельно, без дополнительной команды от руководства. Поэтому такие люди являются наиболее опасными.

Не всё гладко с безопасностью полётов и в других странах Европы. Европейское агентство авиационной безопасности обнаружило 18 различных проблем в сфере безопасности у немецких авиалиний. Этот показатель превышает аналогичный у менее состоятельных государств. В отчёте агентства отмечается, что в 2011 году Германия уже получала предупреждения, касающиеся несоблюдения безопасности полётов, однако с тех пор проблемы так и не были решены.

В России после череды терактов в Европе меры безопасности также были усилены. На вокзалах к транспорту перестали пропускать случайных людей, пройти можно было только по билету. В аэропортах при входе в стерильную зону проводится сплошной досмотр пассажиров, их личных вещей и багажа с применением специальных технических средств. Однако последний инцидент с московской школьницей показал, что попасть на борт можно и без документов.

Юная москвичка была обнаружена в аэропорту Пулково без сопровождения взрослых. При ней не было ни билета, ни документов. Оказалось, девочка самостоятельно прилетела из Москвы в Санкт-Петербург. Школьница провожала своего друга, вместе с которым и прошла все пункты контроля совершенно беспрепятственно. После этого случая в авиакомпании «Россия» пообещали ужесточить правила допуска пассажиров на борт. Теперь посадочные талоны будут проверяться при входе в самолёт у каждого пассажира.





Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

ПОДПИСАТЬСЯ
Top