В США создали самонагревающийся на холоде аккумулятор
«Всесезонный» литий-ионный аккумулятор создан группой учёных из университета штата Пенсильвания совместно с коллегами из компании ЕС Power. Отличительной чертой его является способность к самонагреву при переохлаждении. /epochtimes.ru/
Схема работы «всесезонного» аккумулятора довольна простая. Разработчики добавили в батарею слой никелевой фольги толщиной около 50 микрон. Таким образом образовался дополнительный электрический контур из анода и фольги.
Новый аккумулятор при низких температурах нагревает себя самhttps://t.co/KE30HZTY7s#техника #энергия #ВестиНаука pic.twitter.com/3W8LVpZqti
— Вести.Наука (@Vesti_Nauka) 22 января 2016
Принцип работы аккумулятора
Модификация аккумулятора внутренним контуром расширяет его возможности в условиях морозного климата. При сильном понижении температуры и охлаждении аккумулятора кроме обычного контура анод-катод подключается дополнительный контур. Протекание тока через дополнительный контур вызывает вызывает высокий нагрев аккумулятора.
Эксперимент показал, что нагрев до нулевой температуры замёрзшего до минус 30 градусов аккумулятора требует всего 5,5% ёмкости батареи. При этом средняя скорость нагрева аккумулятора составляет один градус в секунду. То есть при температуре аккумулятора минус 30 градусов нагрев его до нулевой температуры происходит за 30 секунд.
В качестве прототипа использовался типовой литий-ионный аккумулятор из 25 катодных слоёв LiNi0.5Co0.2Mn0.3O2 и 26 анодных графитовых слоёв общей ёмкостью 7,5 ампер-часов. Фольгу подобрали с учётом того, что напряжение в «нагревателе» составляет всего 2 вольта.
Недостаток литий-ионных аккумуляторов
Недостатком литий-ионных аккумуляторов является значительная потеря мощности при их замерзании. Это ограничивает использование аккумуляторов в условиях холодного климата .
Для преодоления этого недостатка в электромобилях применяют большие по размерам и мощности аккумуляторы, позволяющие запускать его при низких температурах. Однако при этом неэффективно используется рекуперативное торможение, когда вырабатываемая при торможении электроэнергия идёт на подзарядку аккумуляторов. Всё это снижает запас хода автомобиля на 40% при понижении температуры до минус семи градусов.
Источник: svopi.ru
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!
Поддержать