Все новости » Обо всём понемногу » Авто » В столичной мэрии обсуждают введение платы за въезд в Москву

В столичной мэрии обсуждают введение платы за въезд в Москву


Такая мера рассматривается как способ борьбы с пробками. Окончательное решение не принято, и, по заверениям сотрудников департамента транспорта, решение не примут без учёта мнения горожан. Песков говорит, что не слышал о подобной инициативе в Кремле и мало верит этому.

Мэрия Москвы уже давно обсуждает возможность введения платного въезда в город, решение пока не принято, сообщает «Интерфаксу» источник в мэрии. Из его слов понятно, что обсуждается именно вопрос введения платы за пересечение МКАД, движение по его внешней стороне транзитного транспорта и введение платы за въезд в пределе Третьего транспортного кольца (ТТК).

В сообщении РБК от 28 ноября говорилось, что в Кремле принципиально не против идеи московских властей, воспользовавшись предновогодними пробками, подготовить общественность к взиманию платы за въезд в город или его центр. В сообщении говорилось о том, что «в марте или августе 2015 г. поездка по МКАД обойдется в 200 руб.»

В эфире радиостанции «Говорит Москва» пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сказал, что не знает о таком новшестве и комментировать не будет. Однако добавил, что такие инициативы «по идее, не подлежат согласованию».

Ещё в сентябре в «Ведомостях» со ссылкой на источник в департаменте транспорта сообщалось о том, что департамент анализирует варианты платного въезда в Москву. Сообщалось о планах к концу года предоставить детальную концепцию и рассмотреть возможные варианты платного въезда на МКАД и ТТК.

Мэрию в этих вопросах консультирует McKinsey, говорилось в сообщении. В McKinsey отказались комментировать эту ситуацию. Участие McKinsey в этом процессе в пресс-службе департамента опровергли и пояснили, что моделирование таких задач по силам Центру организации дорожного движения.

Источник «Интерфакса» говорит, что один из обсуждаемых вариантов — это взимание платы со всех поголовно за пересечение МКАД, в том числе и с москвичей. Как взимать плату с транзитного транспорта по внешней стороне МКАД, разово или по километражу, пока не решено. Нет ясности и с размером платы.

«Ранее называлась единая сумма в 200 руб., однако звучат предложения ввести дифференцированную плату: 100 рублей за пересечение МКАД и 150 — за въезд в пределы ТТК», — заявил собеседник «Интерфакса».

Учёт въезда будет автоматический, шлагбаумы на въездах не будут установлены. После пересечения границы автовладелец получит квитанцию на оплату со считывающего механизма.

«Первые квитанции автовладельцам придут уже в августе будущего года», — сказал источник «Интерфакса». Уже в марте 2015 года в Москве могут начать эксперимент по проверке целесообразности идеи. Этот период — 2015 год — выбран из-за того, что в 2016 году состоятся выборы в Госдуму, и «и вводить дополнительную финансовую нагрузку для населения было бы неразумно», — объяснил собеседник «Интерфакса». Решение и вовсе могут отложить «с учётом возникших в этом году негативных макроэкономических факторов», добавил он.

Если не принимать никаких действий с пробками, то это не приведёт к улучшению ситуации, всё будет только ухудшаться, учитывая рост количества авто. Предлагаемые меры неприятны, но именно таким путём шли крупнейшие города мира в решении проблемы транспортного коллапса в городе. В частности идея платного въезда была высказана на международном экспертном совете по вопросам транспорта, недавно прошедшем в Москве. Но решение будет приниматься исключительно с учётом мнения горожан всех уровней, хотя косвенный запрос на взимание платы приходит от представителей бизнеса, общественных организаций и жителей.

Альтернативный вариант решения «пробочной» проблемы — это увеличение улично-дорожной сети, чтобы сеть «могла принять только все текущие транспортные потоки, нам необходимо построить дорог, по площади равных 20 Ленинским проспектам», — подсчитали в департаменте транспорта. Есть прогнозы, что к 2020 году в Москве на один миллион автомобилей станет больше. «При этом дорожное строительство таких масштабов предполагает неизбежное изменение облика города: дороги будут строиться на месте парков, зелёных зон. Вероятно, что далеко не все москвичи будут согласны пойти на это», — рассуждает собеседник агентства.

Идею о введении платы за въезд на МКАД только для авто с иногородними номерами отклонили, чтобы не ущемить интересы властей и жителей Подмосковья. Возможно, будут проведены общественные слушания в декабре, так как это наилучший месяц для обсуждения плохой транспортной ситуации в Москве. Судя по всему, власти готовы к принятию гибкого решения, при этом зона платной парковки станет больше, но не настолько, чтобы здесь можно было сделать ремонт рулевых реек при необходимости.

Эксперты видят во взимании платы за въезд перспективу, но лишь в комплексе с другими действиями. Но есть и мнения, что «в сложной нынешней и противоречивой ситуации резкие движения абсолютно противопоказаны».

В решении ввести плату за въезд в Москву первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков видит противоречие с федеральным законодательством и с Конституцией РФ. Он напомнил, что Конституция и Единое экономическое и транспортное пространство предполагают свободное перемещение товаров и услуг по всей территории страны. Его «удивляет неуёмное желание некоторых чиновников правительства Москвы брать деньги за всё и всех, за каждый чих». Через Думу подобный закон не пройдёт, уверен он.

26 ноября был опубликован опрос ВЦИОМ, проведённый в начале октября среди 1200 москвичей. 88% опрошенных сказали, что недовольны пробками, а 49% готовы поддержать взимание платы за въезд в некоторые районы города.



Девушка выполняет медитацию

НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ

История коммунизма

НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ

Загрузка...


Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

ПОДПИСАТЬСЯ
Top