Битва двух воинов-оригами, сложенных из одного листа бумаги. (Courtesy of Juho Könkkölä)
 | Epoch Times Россия
Битва двух воинов-оригами, сложенных из одного листа бумаги. (Courtesy of Juho Könkkölä)

Битва двух воинов-оригами, сложенных из одного листа бумаги

На создание оригами сцены боя художник затратил 2,5 года
Автор: 30.03.2022 Обновлено: 30.03.2022 14:12
Сцена: два рыцаря сталкиваются в напряжённом бою: один наносит удар длинным мечом, а другой приседает, закрываясь щитом от удара.

«Оба кричат с открытыми ртами, плащи развеваются на ветру. У рыцаря со щитом масштабные доспехи с множеством прямоугольных форм для передачи его более приземлённого, оборонительного характера. У другого — острые углы и диагональные формы подчёркивают его агрессивность», — говорит Юхо Кёнккёля, 24-летний художник оригами из Ювяскюля, Финляндия.

Кёнккёля говорит, что на создание этого чуда оригами у него ушло 2,5 года, причём 109 часов из этого времени были потрачены исключительно на складывание. Ещё одно чудо заключается в том, что реалистичная сцена боя сложена из одного-единственного листа рисовой бумаги из Вэньчжоу.

«Это самое большое моё оригами и кульминация многолетней работы на одном листе бумаги. Раньше я думал, что создать такую вещь невозможно, но мне удалось доказать обратное», — сказал он.

На доказательство своей неправоты у Кёнккёля ушло несколько часов планирования и проектирования, а также бесчисленное количество итераций.

Кёнккёля занимается складыванием оригами уже 15 лет. Вначале это был способ скоротать время, но затем он начал изучать более сложные узоры. В 2018 году художник стал создавать свои собственные фигурки и с тех пор изучает различные средства, материалы и методы для развития собственного способа создания оригами.

 

Хотя он иногда использует тутовую и другие виды рисовой бумаги, Кёнкколя предпочитает рисовую бумагу из Вэньчжоу из-за её тонкой прочности, точного сгиба, приятной текстуры, кремового оттенка, большого размера и того, как она выглядит в смятом виде. По его словам, она хорошо держит складки после обработки и является «одной из лучших бумаг», которые он нашёл для сложного оригами.

Идея создать двух рыцарей из одного листа бумаги появилась у молодого художника в 2019 году. После теоретических размышлений о такой возможности он начал разрабатывать окончательную схему складок в январе 2021 года, а в сентябре 2021 года приступил к её реализации. В процессе работы Кёнкколя осознал масштабы задачи, которую сам для себя придумал.

Он пытался создать более сложную структуру, чем созданные им ранее. По его словам, «одной из самых больших проблем было преодоление требований эффективности».

«Ещё одной серьёзной задачей было придумать, как сделать персонажей симметричными, сохранив при этом асимметричную структуру, поскольку не существует элегантного способа сложить две фигуры из одного листа с симметричной структурой и требуемой эффективностью», — сказал он.

Это была амбициозная идея, но Кёнккёля ухватился за неё. Его утомительный процесс начался с разработки отдельных частей двух рыцарей. «Например, — говорит он, — я прошёл через десятки итераций, чтобы просто создать мечи для фигур».

Затем он работал над деталями основной структуры: как работают плащи, где расположить конечности и лица на листе бумаги. Он сложил тысячи складок, чтобы предварительно согнуть лист Вэньчжоу. Затем, сложив всё в «блочную фигуру», он осторожно, чтобы не порвать ослабленную после стольких манипуляций бумагу, складывал её дальше, чтобы оживить все детали и формы в своём воображении.

Действия и настойчивость подтвердили теорию Кёнккёля. После слияния идей, планирования, практики и терпения художник понял, что его концепции будут работать.

«Приблизительно через 95 часов после складывания последней части было огромным облегчением увидеть, что плащи наконец-то работают. До этого я знал только, что это возможная теория, — сказал он. — Остальной процесс был завершающими штрихами, и я был взволнован, увидев, что он завершён».

Наконец, в январе 2022 года изделие было свёрнуто во влажном состоянии и приобрело динамичную форму, которую теперь можно увидеть в портфолио Конккёля.

Во избежание некоторых трудностей Кёнккёля разработал новый подход к конструированию сложных фигур оригами, который он использует в будущем.

«Многие другие трудности я преодолел, доверившись процессу и своим навыкам, просто выполняя работу»,— сказал он.

Фигура двух рыцарей последовала за самураем и фигурой верхом на драконе в рамках ежегодного личного вызова Кёнккёля по совершенствованию своих работ. Кёнккёля даёт понять, что впереди зрителей ожидает ещё много интересного.

«Посмотрим, что я смогу придумать в следующем году», — говорит он.

Ирина Волкова — обозреватель и журналистка The Epoch Times, специализирующаяся на интересных, ярких и вдохновляющих историях со всего мира.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА