
Бывший профессиональный регбист стал инвалидом, но нашёл силы растить сыновей
Всем, кто попал в беду, Натан советует: «Постарайтесь найти то, за что можно бороться каждый день».Бывший игрок Национальной регбийной лиги (НРЛ) 32-летний Натан Стэплтон и его жена, 31-летняя Кейт, вместе уже 15 лет. Пара выросла в двух маленьких городках на севере Нового Южного Уэльса, Австралия, и познакомилась в подростковом возрасте благодаря общему другу. Сегодня у них двое детей — малыш Гарри и 7-месячный Ангус, и семейная связь нерушима.
«Натан — самый лучший отец во всём мире, — сказала Кейт в интервью газете The Epoch Times. — Он всегда был невероятным отцом, всегда хотел иметь детей, и у него просто особая связь с мальчиками».
Натан, у которого нет движений ниже плеч, сказал, что после травмы его жена и сыновья стали его смыслом жизни.
«Они являются движущей силой моего мышления», — сказал он.

Натан во время матча пятого тура НРЛ между командами «Кронулла-Сазерленд Шаркс» и «Нью Зеланд Уорриорз» на стадионе «Ремондис» 5 апреля 2014 года в Сиднее, Австралия. (Renee McKay/Getty Images)
Клиническая смерть
Уйдя из НРЛ, Натан женился на Кейт, и они вместе переехали в сельский дом, чтобы работать на земле. Но во время первой же игры Натана за команду Boorowa Goldies 9 апреля 2022 года в Западном Вайалонге, в которой он играл вместе с братом Кейт, всё изменилось.
«Я не помню этого инцидента, — сказал Натан. — Последнее, что я помню, это то, что брат Кейт положил руки мне на голову и повалил на землю, тогда я понял, что что-то серьёзное, но я, конечно, ничего не мог с этим поделать».
Натан 16 минут находился в состоянии клинической смерти, своей жизнью он обязан местной дежурной медсестре Луизе Маккейб, которая присутствовала на игре и поддерживала жизнь Натана с помощью искусственного дыхания до прибытия скорой помощи.
Скорая помощь увезла Натана с поля для регби в больницу, откуда он был доставлен вертолётом в больницу Принца Уэльского в Сиднее, что в четырёх часах езды от дома Стэплтонов. Кейт в то время была на седьмом месяце беременности. Что Натан получил травму, она узнала от своего брата и поехала в Сидней, чтобы быть рядом с ним.

Кейт и Натан в день свадьбы. (Courtesy of Kate Stapleton)
«Я не знала о серьёзности травмы Натана. Я знала, что она серьёзная, потому что его доставили по воздуху. … Когда я прилетела в Сидней, Натан уже был в коме, и я видела его совсем недолго, прежде чем ему сделали операцию на позвоночнике. У Натана в горле были дыхательные трубки. … Это было очень тяжело».
Две дороги
Натан получил перелом позвонков C3 и C4 в шее, в результате чего стал квадриплегиком. В его шею были вставлены винты для фиксации позвоночника, и он был помещён на аппарат искусственной вентиляции лёгких, на котором, вероятно, останется до конца жизни. Натану установили трахеотомию и надлобковый катетер. Жизнь он проведёт в инвалидном кресле.
«Вы не можете себе этого представить, и вы никогда не пожелаете этого никому, тем более своему мужу. У меня разрывалось сердце за него, — сказала Кейт, добавив: — Но ни на одном этапе я не теряла надежды, и я никогда не была недовольна нашей ситуацией, потому что действительно знала и верила, что Натану станет лучше».

(Courtesy of Alisia Mason Photography and sydneybirthstories)
Натан сказал:
«Было очень тяжело просто смириться с тем, что произошло, и… с тем, какой будет моя жизнь. Я просто знал, что есть две дороги, по которым можно идти. Первая дорога — это сидеть и идти по пути жалости, разрушая дух и надежды всех остальных. Или быть сильным для всех, особенно для моих двух мальчиков… так что, если это означает, что я должен оставаться сильным… что ж, я с радостью пойду на жертву, если это означает, что я смогу наблюдать, как растут мои мальчики».
Натану пришлось заново учиться дышать, говорить и есть, а Кейт не отходила от него ни на шаг. По мере того как приближался срок родов, у неё почти не было времени думать о родах, а когда в июле в больничной палате начались схватки, команда Натана организовала для неё роды в прилегающей Королевской больнице для женщин.
Они также привезли Натана к ней.
Ничто другое не имело значения
«Каждая женщина хочет, чтобы её муж был рядом при рождении ребёнка, и отсутствие Натана было одним из моих самых больших страхов. … — рассказывала Кейт. — Мне больше всего нужна его эмоциональная поддержка. Поэтому я была так благодарна, так счастлива и так признательна, что он был рядом со мной. … Его слова поддержки — это всё, что мне было нужно».

Сотрудники больницы прикладывают малыша Ангуса к груди Натана. (Courtesy of Alisia Mason Photography and sydneybirthstories)
Натан очень сильно боролся за то, чтобы присутствовать при рождении Ангуса. Он боролся за своё выздоровление, речь и дыхание, чтобы быть рядом.
«Ничто не значит для Натана больше, чем его сын, и это видно», — сказала Кейт.
Когда родился малыш Ангус, персонал больницы положил его на грудь Натана. Фотограф Алисия Мейсон из Sydney Birth Stories запечатлела этот эмоциональный момент на камеру.
Натан сказал:
«Это был практически единственный момент, когда я не чувствовал, что травма берёт верх. … Всё прошло, и в тот момент были только Кейт и я, а когда родился Ангус, были только мы трое. В тот момент ничто другое в мире не имело значения».

Натан и его маленький сын Ангус. (Courtesy of Kate Stapleton)
В этот трудный период мать Кейт переехала в Сидней, чтобы помочь с уходом за ребёнком, а Кейт, ранее работавшая бизнес-менеджером, сделала перерыв в своей карьере, пока ухаживала за мужем и занималась перестройкой дома перед его выпиской из больницы.
Сила воли
Натан также был благодарен за то, что его малыш Гарри не выглядит угнетённым изменениями в способностях отца.
«Поначалу меня больше всего беспокоило, как мой сын будет воспринимать меня, — сказал Натан. — Но он сейчас в том возрасте, когда ещё слишком мал, чтобы понять. … Он просто знал, что папа „другой“, но сейчас, в данный момент, он воспринимает это как норму. Он подходит к креслу и обнимает меня и целует каждый день, и для меня это дорогого стоит».
Кейт, которая описывает своего мужа как «невероятно весёлого, дерзкого и остроумного», благодарна за то, что не потеряла Натана после несчастного случая, и удивляется его силе.
«Я не могу выразить словами, как я горжусь Натаном, — сказала она. — Если бы я могла собрать в бутылку душевную силу Натана и продать её, я бы стала абсолютным миллиардером, потому что-то, чего он добивается, трудности, которые он ежедневно преодолевает, и силы, которые он продолжает черпать неизвестно откуда, совершенно невероятны. Он так вдохновляет».

Натан, Кейт и мальчики Гарри и Ангус. (Courtesy of Kate Stapleton)
Натан назвал свою жену «опорой семьи»:
«Я в полном восторге от того, как она заботится о наших мальчиках и по-прежнему каждый день приходила в больницу с улыбкой на лице. Это значит для меня больше всего. Она единственная в своём роде женщина, и когда-нибудь я надеюсь отплатить ей тем же».
Пара также была поражена поддержкой со стороны команды Boorowa Goldies и бывших команд Натана в НРЛ, Cronulla Sharks и Sydney Roosters, а также поддержкой друзей и незнакомых людей после создания страницы GoFundMe для помощи в оплате растущих медицинских счетов и реабилитации Натана. Но больше всего для Кейт значат послания надежды, которые сопровождают каждое пожертвование.
Пара смотрит в будущее и воспитывает своих мальчиков.
Спустя год после травмы позвоночника Натан может двигать головой и поднимать плечи. Он пользуется электрической инвалидной коляской, которой управляет с помощью подбородка, и ноутбуком, управляемым с помощью мимики и голосовых команд. После восьми месяцев пребывания в больнице Натан вернулся домой и теперь открывает для себя жизнь квадриплегика.
Кейт рассказала газете The Epoch Times:
«В конце концов Натан не смертельно болен, и он может только улучшаться дальше. … Впереди надежда».
Всем, кому предстоит нелёгкая борьба, Натан советует:
«Постарайтесь найти то, за что можно бороться каждый день».
«Вы не знаете, на что способны, пока не столкнётесь с трудностями, — сказал он. — Каждый день находите что-то, за что можно бороться. Счастье — это определённо выбор. … Я и так счастлив, но я искренне верю, что мы будем по-настоящему счастливы. Я просто счастлив, что могу просыпаться каждый день и смотреть, как бегают мои мальчики».
Фильм отмеченный наградами фотографа Алисии Мейсон из Sydney Birth Stories.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать
мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times