«Это был чей-то дом»: житель Вирджинии фотографирует заброшенные здания ушедших простых времён
Технологии настигли и привели к постепенному упадку некогда ухоженные здания«Это был чей-то дом, и по какой-то причине хозяин покинул его, — говорит 68-летний фотограф. — Меня это трогает, потому что однажды мне самому пришлось побороться, чтобы не потерять дом».
Просевшие крыши и покосившиеся двери заброшенных домов, когда-то ухоженные и наполненные детским смехом, повествуют о добрых, простых былых временах. Унылые фасады заброшенных магазинов, когда-то бывших процветающим центром общины, свидетельствуют о потерянных мечтах их владельцев.
Может быть так, что сельские магазины стали невостребованными из-за продаж через интернет так же, как некогда процветавшие фотостудии закрыться из-за камер мобильных телефонов?
Чтобы разобраться в этом, Майкл собирает свою фотодокументацию. Он обнаружил, что утраченные мечты не являются безнадёжно потерянными. Их просто нужно обрести заново.
Уэйд понял это после того, как жизненные обстоятельства привели его к осуществлению мечты стать фотографом.
«Все строения в какой-то степени автобиографичны, — сказал Уэйд о заброшенных зданиях, которые фотографирует. — Я вижу в них себя».
Упадок
Фотокарьера Уэйда началась 40 годами ранее, когда он делал авангардные портреты панк-рокеров в баре в начале 80-х годов. Это привело к съёмкам для музея Крайслер в Вирджинии, после чего он открыл собственную портретную студию. Он зарабатывал шестизначные суммы.
Жизнь была хороша.
Но технологии настигли его и привели к постепенному упадку, как и здания, съёмке которых он теперь посвящает свободное время.
Появились смартфоны, и камера оказалась в руках практически у каждого.
«Считается, что раньше только у фараонов было задокументированное жизнеописание. Теперь любой 13-летний ребёнок на TikTok запечатлевает свою жизнь», — с иронией сказал Уэйд.
Уэйд с унынием наблюдал, как компания Kodak объявила о банкротстве, как портретные студии закрывались одна за другой.
Это было сигналом, предвещающим опасность его карьере в будущем.
«К 2012 году всё было практически кончено», — сказал он.
Очень скоро Майкл в последний раз закрыл дверь своей студии.
Старые, добрые времена безвозвратно ушли в прошлое. Точно так же Уэйду предстояло заново искать или заново открывать себя.
Так, в 58 лет ему пришлось работать по 60 часов в неделю на судоходной верфи. Ближе к 60 годам он окончил колледж, и сейчас он занимается продажей страховых полисов.
Это позволяет оплачивать счета, но «работа в четырёх стенах» весь день не способствовала духовному развитию.
«В свободное от работы время я начал просто бродить по окрестностям, всё чаще выезжая за город. Меня привлекли старые заброшенные здания, — сказал он. — Их удобно фотографировать, потому что там никто не живёт. Никто не выйдет и не скажет: „Почему вы фотографируете мой дом?“»
«Чем больше я этим занимался, тем больше открывал для себя историю и характер этих мест».
Он обнаружил одну из основных причин их упадка.
Возвращение мечты
Свобода опьяняла. «Бесцельно блуждая» в машине, он намеренно «терялся» на грунтовых дорогах в отдалённых уголках родного штата Вирджиния.
«Часто я выбираю место только из-за названия, — сказал Майкл. — Я был в Фрог Левел, Литтл Хелл, Хартсвилле. Их названия звучат интересно».
«Иногда мы даже не замечаем, проезжая мимо того или иного места, что одинокая станция техобслуживания или магазин товаров повседневного спроса стали заброшенными. А раньше они были жизненно важными».
«Многие из этих мест были центром поселения, — сказал Уэйд. — Именно сюда все ходили за почтой. Именно здесь сидели летним днём, брали кока-колу, пакетик арахиса, вели разговоры с парнем в джинсовом комбинезоне о погоде, о политике, сплетничали о пасторе. Это была жизнь маленького городка».
Что же стало с теми простыми днями? Уэйд считает, что к их исчезновению приложили руку и политика, и технологии.
Проезжая по грунтовым дорогам, он не видит ни души, но они не пустынны.
«Одна из вещей, которую я часто вижу, когда езжу по окрестностям: UPS, Amazon и FedEx, — сказал Майкл. — Потому что теперь, если у вас есть доступ к интернету, вам не нужно ехать за тридевять земель, чтобы что-то заказать».
Уэйд посетил около 500 участков по всему штату и за его пределами.
Майкл утверждает, что он не «пещерный человек», и полностью перешёл на цифровые технологии. Но по-прежнему неравнодушен к элегантности своей устаревшей камеры 4×5, которая очень похожа на аккордеон.
Он скучает по ремеслу. Фотоплёнка «притормаживает вас» в хорошем смысле этого слова.
«В этом есть определённая изысканность, — сказал он, добавляя со смехом: — как переключение скоростей с помощью механической коробки передач, а не автоматической».
Многие годы он цеплялся за старые негативы и образцы фотографий — напоминание о некогда пылающих художественных амбициях, которые теперь превратились в пепел.
«Это почти как развод или смерть, — сказал Майкл. — И ты, наконец, доходишь до точки, когда понимаешь: „Мне нужно двигаться дальше, я должен перестать горевать“».
«Эта часть моей жизни закончилась».
Страсть Уэйда не утихает, а вместе с ней сохраняются и истории тех мест, которые он фотографирует.
Теперь он стал более организованным в своём подходе. Уэйд присоединился к сообществу охотников за городами-призраками. К ним он обращается за GPS-координатами или исторической справкой.
Уэйду удалось найти выживших членов семьи, например, внуков, чьи предки когда-то владели этими местами. Он раскрыл истории, иногда весьма кровавые и печально известные.
Сегодня Уэйд планирует свои путешествия более обдуманно, часто намечая конкретные цели.
Но он не слишком осторожен.
«У меня есть определённый пункт назначения, — говорит он. — Но на обратном пути я стараюсь по возможности заблудиться».
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!
Поддержать