(Любезно предоставлено Phaidon)  | Epoch Times Россия
(Любезно предоставлено Phaidon)

Фотограф National Geographic сделал великолепные снимки двух миров — над и под водой

«Если мы потеряем чувство мечты и волшебства в море, мы потеряем всё»
Автор: 16.12.2021 Обновлено: 16.12.2021 12:42
Путь фотографа National Geographic Дэвида Дубиле к созданию своих фирменных снимков «над водой и под водой» начался три десятилетия назад на острове Большой Кайман. Именно там два мира сошлись по обе стороны тонкой как бритва границы между небом и морем.

Сверху было «абсолютно голубое небо и клубящиеся облака», снизу — сюрреалистический, «освещённый солнцем песок» и парящие скаты — всё сошлось в тот момент, чтобы создать произведение искусства.

Дубиле с тысячи островов, штат Нью-Йорк, нашёл свою среду, свой голос и историю, которую он хотел рассказать о мире под водой и над водой.

Эта история началась в возрасте 9 лет, когда вожатый лагеря в Адирондаке отправил его под причал с трубкой в качестве наказания за то, что он пожаловался на трудности похода из-за своего астматического заболевания.

«Вожатый-хулиган думал, что это будет пыткой, но я полюбил каждую минуту своего пребывания под водой и оставался в воде часами», — рассказал Дубиле газете The Epoch Times. — Я вернулся домой в Нью-Джерси и выбрал себе маску, ласты и трубку. Я чувствую, что должен поблагодарить его».

После того, как Дубиле сделал снимок на Большом Каймане, он уже провёл более 27 тыс. часов, снимая скрытые миры под водой, продолжал делать эти уникальные снимки, которые стали возможны благодаря появлению 9,5-дюймового купола из оптического стекла, который корректирует увеличение на одну треть под поверхностью.

Фотограф был везде­ — от экватора вплоть до арктического и антарктического полюсов. Он снимал свои художественные фотографии по различным проектам. В этих работах можно увидеть кладезь пластинчатых кораллов на рифе Опель в Австралии; необработанную красоту айсбергов, касающихся антарктического воздуха вверху и погружающихся в мутные глубины внизу; зевающую китовую акулу, встречающую филиппинских лодочников; поразительное зрелище американского крокодила, невидимого сверху, но слишком близкого для комфорта в подводном мире, и многое другое.

Свет — ключевой элемент в работах Дубиле, который оживляет оба эти мира и вдохновляет художника-фотографа, как ничто другое.

«После десятилетий работы в море я по-прежнему гоняюсь за светом. Он волшебен и может в одно мгновение изменить настроение на снимке. Голубой свет вечера, восхода и заката создаёт свой собственный холст, — говорит он. — Нет ничего лучше цвета заката или задумчивого неба цвета макрели».

После трёх десятилетий создания таких композиций Дубиле собрал свой эпический путь исследования двух миров и передачи историй посредством фотографии, чтобы опубликовать книгу: «Два мира: над водой и под водой», в которой он надеется вызвать чувство красоты, удивления и потери — потери из-за некоторых изменений, произошедших из-за катаклизмов за эти три десятилетия, но также надежды на жизнестойкость наших океанов.

«Сейчас я фотографирую с чувством цели, срочности и, да, поэзии, — пишет он в предисловии к книге. — В моей голове и сердце критически важно сделать снимок, который выходит за рамки журналистики, создать изображение, которое достигает сферы искусства. Если мы потеряем чувство мечты и волшебства в море, мы потеряем всё».

Поделитесь с нами своими историями по адресу [email protected]

Майкл Винг — писатель и редактор, живущий в Калгари, Канада, где он родился и получил художественное образование. Он пишет в основном о культуре, человеческих интересах и актуальных новостях.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА