(CourtesyofJasonPersoff) | Epoch Times Россия
(CourtesyofJasonPersoff)

Фотографии 12-гранных снежинок крупным планом — зрелище невероятное

На самом деле не существует 12-гранной снежинки, поскольку молекулы воды могут соединяться только под углом 60°
Автор: 24.01.2023 Обновлено: 24.01.2023 14:15
Чтобы сделать увеличенные снимки снежинок, фотограф берёт с собой фотокамеру и чёрный носок.

Родившийся и выросший в Колорадо 51-летний врач, который в свободное время любит «охотиться за штормами», Джейсон Персофф — отец троих детей, врач и доцент медицины в больнице Университета Колорадо. Фотография — его хобби, а не профессия.

Во время небольшого снегопада в конце ноября Персофф устроил фотосессию и сделал несколько невероятных фотографий снежинок.

«Я говорил себе: „Не дыши, а то эта снежинка растает!“, — рассказал он в интервью TheEpochTimes. — Невооружённым глазом было видно, насколько они красивы. Обработав его в Photoshop, я был потрясён».

По словам Персоффа, на самом деле не существует 12-гранной снежинки, поскольку молекулы воды могут соединяться только под углом 60°.

«Если вы посмотрите на центр снежинки, то увидите, что она шестигранная, но у неё 12 точек. Как же это происходит? На ранних этапах формирования снежинки она прилипла к другой растущей снежинке. В итоге в процессе кристаллизации получаются равноотстоящие друг от друга ответвленья, или 12 точек, создающие эту снежинку… создаётся иллюзия, что это одна снежинка (хотя их две), и они кристаллизовались так идеально вместе», — сказал он.

Персофф очень не любил зимы и на некоторое время переехал во Флориду. Вернувшись в Колорадо около шести лет назад, он понял, что ему нужно отвлечься, чтобы справиться с зимним холодом, и нашёл его в деталях фотографии снежинки крупным планом.

«Я был потрясён, — сказал он. — Я был убеждён, что эта фотография не может быть настоящей, просто не может быть, чтобы у снежинки было столько деталей! И я решил заняться другим видом фотографии… Мне это так нравится, что теперь я просто не могу дождаться снега зимой».

Хотя Персоффу приходится преодолевать невзгоды от стихии, он говорит, что большую часть подготовительной работы за него делает природа. Но поскольку снежинки быстро разрушаются, очень важно поймать их только что пришедшими с неба. Вот тут-то и пригодится носок.

«Я ловлю снежинки на скромный чёрный шерстяной носок, — говорит Персофф. — Волокна в нём, по сути, действуют как маленькие мольберты, поддерживая снежинки из остальной части носка. При съёмке вблизи глубина резкости настолько мала, что чёрный фон расплывается в однородное чёрное поле».

Он использует кольцевую вспышку и светодиодные лампы для освещения снежинок и беззеркальную камеру Sony A7iii, чтобы запечатлеть хлопья в трёх измерениях. Поместив полые расширительные трубки между макрообъективом 60 мм и камерой, он создаёт «микроскоп».

При правильном угле падения света снежинки получаются разноцветными.

«Этот процесс известен как интерференция тонких плёнок, и происходит из-за разной плотности или расстояния между кристаллами, что создаёт интерференционную картину, похожую на бензин на воде», — сказал он.

Оптимальная температура для съёмки снежинок — от –4°C, поскольку при более высокой температуре они тают быстрее. Персоффу приходится следить за направлением своего дыхания, поскольку даже выдох может изменить структуру снежинок.

Как ни странно, сказал Персофф, самой большой проблемой при съёмке снежинок является погода.

«Идеальные условия — это лёгкий снегопад, так как сильный снег может привести к повреждению этих хрупких структур в результате столкновений и скоплений. Чаще всего окно для идеальных снежинок существует не более 40 минут. Когда падают хорошие снежинки, я должен быть уверен, что останусь там и запечатлею всю их хрустящую красоту, пока условия снова не изменятся».

Персофф с детства с удовольствием фотографировал отцовским фотоаппаратом, а серьёзно занялся фотографией, когда его интерес к штормам перерос в активную погоню за ними после колледжа.

Сейчас он фотографирует снежинки, чтобы удовлетворить своё увлечение, и никогда не думал, что его работы станут такими востребованными.

Недолговечные двухмиллиметровые ледяные скульптуры, по его словам, рассказывают историю об атмосферных условиях, в которых они формировались, пока спускались на Землю.

Ниже представлены ещё несколько фотографий этих скульптур:

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА