Художница создаёт шедевры резной работы на акриловой краске

Идеи рождаются в душе
Автор: 12.01.2022 Обновлено: 12.01.2022 10:04
Новозеландская художница создаёт великолепные красочные резные картины с изображением животных и природы. Она использует в творчестве традиционные инструменты для гравюры на дереве.

Погружая свой гравировальный инструмент в ещё слегка мягкую акриловую мембрану и отслаивая её кусочки, 37-летняя Ханна Дженсен из Крайстчерча создаёт картины, предварительно нарисованные мелом на окрашенных деревянных панелях. Её метод рисования скорее редуктивный, чем аддитивный. Она вырезает слой за слоем нанесённого на доски акрила, постепенно создавая нужный образ.

Предварительная подготовка к вырезанию занимает у художницы 4-6 недель. Ханна наносит на свои панели слои красок, казалось бы, бессмысленно контрастирующих оттенков — целых 23 слоя. Ни форм, ни линий, ни контраста, ни образов. Просто слои плоской краски. После высыхания краски она накладывает мелом свои эскизы рисунков на панели и начинает процесс резьбы, который может занять от одного дня до восьми недель в зависимости от размера изображения.

Ханна создаёт животных и декоративные цветочные сцены — её инструменты и приёмы напоминают гравюру на дереве и одновременно схожи с азиатскими лаковыми работами. Художница выбирает для работы панели различных размеров и формы: большие и маленькие, от традиционных круглых или прямоугольных панелей до нетрадиционных предметов, таких как настоящие скейтборды.

Дикая природа и животный мир занимают центральное место в её работах. Ханна часто использует азиатские мотивы: цветы — пионы и хризантемы, из птиц — павлинов. Но в её работах встречаются и более реалистичные образы, включая киви, ворон и других птиц, зебр, слонов, лошадей, буйволов и львов.

Ханна узнала об этом уникальном методе гибрида живописи и гравюры на втором курсе Оклендского технологического университета в 2003 году. Познакомившись с ним, она стала его истинной поклонницей. И сейчас, спустя 18 лет, художница создаёт сотни резных работ для клиентов по всему миру, а также множество личных картин.

«Мои идеи рождаются в душе. Появляется идея, которой я хочу поделиться с другими. Со временем она созревает, превращаясь в образы, которые мне нужно вырезать. Моя идея может оставаться со мной годами, пока я, наконец, не воплощу её в жизнь», — рассказала Ханна в интервью The Epoch Times.

«Каждое произведение я создаю не спеша. Когда идея сформировалась в образ, я перебираю все цвета красок, размеры панелей и рисунка и начинаю с заказа краски для досок. Затем я наношу слои краски на панели, придумываю рисунок и наношу его на доски. Только после этого я приступаю к работе на дереве».

Как и у многих художников, экспериментирующих с новыми способами работы, её иногда посещают сомнения. У неё есть свой подход к борьбе с неуверенностью.

«Доверие к себе — это хорошее начало, — говорит она. — Вопрос, с которого я начинаю каждую резьбу, звучит так: ‘’Как я собираюсь создать эти текстуры с помощью одного маленького инструмента? ’’ Я предпочитаю использовать только один инструмент, и это замечательная задача, с которой я сталкиваюсь каждый раз при создании новой работы. Очевидно, что со временем я создала свой стиль, но мне нравится сохранять свежесть и интерес, постоянно расширяя свои знания».

На последней персональной выставке Ханны в 2018 году были представлены некоторые из её любимых работ, включая огромные, детально прорисованные изображения крупных животных, таких как большой куду, леопард, слон и небольшой табун камаргских лошадей.

«Каждое произведение — это напряжённая работа, усиливающая текстуры и индивидуальность каждого животного», — добавила она.

В будущем художница продолжит создавать образы дикой природы, стремясь привлечь внимание людей к её защите.

«Я обожаю животных и хотела бы создать более тесную связь между зрителем и животным для привлечения внимания к присутствию последних на этой Земле, — говорит она. — Я хочу создать искусство, заставляющее людей больше думать и говорить о животных. Не только об их красоте, но и о том, почему мы всё ещё убиваем таких великолепных животных, как носорог или кит, зная о разрушительных последствиях сокращения их численности».

Вот ещё работы Ханны Дженсен:

Посмотрите видео ниже:

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от H A N N A H J E N S E N 🇳🇿 (@hannahjensenart)

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от H A N N A H J E N S E N 🇳🇿 (@hannahjensenart)

Ирина Волкова — обозреватель и журналистка The Epoch Times, специализирующаяся на интересных, ярких и вдохновляющих историях со всего мира.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА