Фото любезно предоставлено Тристаном Даре | Epoch Times Россия
Фото любезно предоставлено Тристаном Даре

Кузнец выковывает из метеоритного металла возрастом 4,5 миллиарда лет «внеземной» нож — и это выглядит нереально

Молодого кузнеца вдохновил кинжал фараона Тутанхамона из метеорита
Автор: 28.11.2022 Обновлено: 28.11.2022 11:37
Именно кинжал фараона Тутанхамона из метеорита впервые пробудил воображение Тристана Даре. Хотя древние кузнецы, вероятно, придали такую форму клинку Тутанхамона, Даре, молодой кузнец из штата Айдахо, применил современные технологии для создания своего клинка.

Древние египтяне считали железо даром «с небес», согласно текстам, датируемым 1300 годом до н. э. Единственным известным источником природного железа в ранних цивилизациях были метеориты. Сегодня метеориты по-прежнему высоко ценятся, и, подобно древним, которые выковали метеоритный кинжал, найденный среди сокровищ в гробнице Тутанхамона, современные мастера продолжают традицию ковки клинков из внеземного металла.

19-летний Даре — один из таких мастеров. Последние шесть-семь лет он занимается ковкой изящных ножей, что постепенно переросло в увлечение с использованием драгоценных металлов в своих изделиях. После того как один из ножей, сделанный из метеорита 4-миллиардной давности, был опубликован в журнале BladeMagazine, это стало его основным делом.

В начале 2022 года он получил металл из Муонионалусты, метеорита, упавшего на границе Швеции и Финляндии миллион лет назад, и отправил его из Германии к себе домой в город Бойс. Муонионалуста, возраст которого превышает 4,5 миллиарда лет, является одним из самых старых метеоритов из когда-либо зарегистрированных.

«Его особенность в том, что он образовался из железного ядра планетоида, столкнувшегося с обломками почти 4 миллиарда лет назад», — сказал Даре в интервью TheEpochTimes. — «Планетоид был одним из родительских тел нашей Солнечной системы и был полностью разрушен, так как его железное ядро выплеснулось в виде жидкости и очень долго охлаждалось в космосе. Около 1 миллиона лет назад он столкнулся с Землёй и оказался разбросанным по шведской тундре. Он пролежал там четыре ледниковых периода, пока в 1906 году его не обнаружили возле небольшой деревни Киткиёярви, где у реки Муонио были найдены его первые фрагменты. Именно там, в 1910 году его исследовали учёные и дали ему название „Муонионалуста“, поскольку „муонио“ означает „река“, а „алуста“ — „из начала“».

Мунионалуста — один из самых востребованных метеоритных металлов на Земле, поскольку сегодня известно всего около 40 его фрагментов. Метеоритный металл может быть очень дорогим. Хотя Даре не стал раскрывать, сколько он заплатил за материалы для своего ножа, но признался, что это «несколько тысяч».

Некоторые виды метеоритов, называемые октаэдритами, имеют уникальные узоры в кристаллических структурах железа. Эти сверхтонкие узоры образуют идеальные восьмисторонние молекулярные формы, которые математически симметричны. По словам Даре, этот природный узор обычно теряется при нагревании для ковки, но он нашёл способ сохранить его в своём процессе. «Этот узор виден на всех моих клинках из октаэдрита, и, насколько мне известно, сегодня менее 10 человек в мире смогли добиться этого», — сказал он.

Выбрав дизайн, который он назвал Nebula («Туманность»), придумав изогнутую форму, он соединил дамасскую сталь, чтобы формировать лезвие ножа и метеоритный металл для обуха. Дамасская сталь имеет сверхвысокое содержание углерода и является одновременно чрезвычайно твёрдой и упругой.

При температуре, близкой к температуре плавления — около 2 200 градусов по Фаренгейту (1 200 градусов по Цельсию) — чёрная сталь сочетается с блестящим никелем, образуя «мозаичный дамаск», образуя потрясающий декоративный узор, струящийся по воде. «После этого я добавил в прут метеорит», — объяснил Даре. — «Я выковал его в форме конструкции „сан-май“, которая, по сути, представляет собой „сэндвич“ из стали, где дамаск находится в середине, а металл метеорита — это основа. Затем ковался с помощью процесса, который я создал, чтобы сохранить узор, и брусок был выкован в форме ножа».

Даре отправил готовый нож в компанию, занимающуюся гидроабразивной обработкой, чтобы в рукоятке прорезали небольшой паз, в который он вставил зуб шерстистого мамонта возрастом 20 000 лет в качестве украшения.

Он инкрустировал несколько эфиопских опалов вдоль лезвия Nebula, чтобы обозначить звёзды в галактике, и ввёл в поверхность 24-каратное золото для эстетического интереса.

Декор и изгибы Nebula, созданным как «искусство ради искусства», должны были сделать его предметом коллекционирования. Но это не значит, что он бесполезен.

Напротив. «Он хорошо подходит для работы на кухне с такими вещами, как стейки или любые крупные куски», — поделился Даре.

У Nebula «очень острый и твёрдый край, который прослужит очень долго».

Но, Даре не собирается оставлять Nebula для разделки индейки на следующий День благодарения. Он отправит его на аукцион HeritageAuctions, для продажи в октябре или ноябре следующего года тому, кто захочет стать его владельцем.

«Это то, что я хочу, чтобы эта вещь передавалась из поколения в поколение», кому-то, кто будет «действительно ценить историю и великолепие материалов» — сказал он.

Другие ножи, выкованные Тристаном Даре:

Майкл Винг — писатель и редактор из Калгари, Канада, где он родился и получил художественное образование. Он пишет в основном о культуре и актуальных новостях.