(Любезно предоставлено Wu Yung-sen) | Epoch Times Россия
(Любезно предоставлено Wu Yung-sen)

Мастер подводной съёмки запечатлел удивительных прозрачных осьминогов в тёмных глубинах вод

Исследование незнакомого нового мира и новых видов жизни в бескрайнем глубоком океане
Автор: 16.05.2022 Обновлено: 16.05.2022 09:58
Окружённый со всех сторон обсидиановыми водами, дайв-фотограф Ву Юнг Сен на мгновение оказывается в невесомости, не понимая, где земля, а где небо. И всё же эта тёмная, пугающая пустота, поглощающая его, полна жизни. Юнг Сен называет эти чёрные воды «конечной границей дайвера», избранной им областью своего художественного выражения.

Здесь он встречает акул со стеклянными глазами, прозрачных осьминогов и плоских медуз. Невесомые, прозрачные паутинки и спиральные угри называют это место своим домом, хотя их редко можно увидеть над водой. Юнг Сен раскрывает все эти подводные сокровища через свой объектив.

46-летний тайванец, житель города Хошимин, Вьетнам, не фотографирует на суше. Все его снимки сделаны ниже ватерлинии или где-то на ней. Всё началось с желания поделиться своими путешествиями с семьёй; фотограф-самоучка купил свой первый фотоаппарат много лет назад и хотел фотографировать под водой. Он хотел показать другим то, что он видел, хотя тогда у него не было никакого опыта в подводной фотографии.

Десять лет практики превратили некогда неоперившегося фотографа в профессионала. В 2015 году Юнг Сен поднял свою работу на новый уровень, попробовав дайвинг в блэкуотере — по сути, погружение в открытом океане и фотографирование в водах, слишком глубоких, чтобы увидеть дно. Используя нисходящую линию и освещение, можно привлечь подводных существ, которые представляли Юнг Сену отличные территории для изучения.

«Цель состоит в том, чтобы исследовать незнакомый новый мир, найти жизнь и новые виды в бескрайнем море и показать малоизвестную сторону существ», — рассказал он.

По словам Юнг-Сена, для съёмки во время погружения в чёрную воду требуются четыре элемента: нейтральная плавучесть, позволяющая дайверу двигаться вбок, не погружаясь и не поднимаясь; опытный дайвинг-центр; надёжное оборудование, включающее подходящие фонари; и, последнее, но не менее важное, — «ожидание».

Большая часть его фотографии тратится на выполнение этого последнего требования, а также на наблюдение.

«Большая часть моей съёмки основана на том, что я использую 9/10 времени для наблюдения и 1/10 времени для съёмки», — сказал он The Epoch Times.

Время, потраченное на наблюдение, окупается встречей, когда она, наконец, наступает, и Юнг Сен способен «уловить поведение» существа, которое он захватывает.

«Вообще говоря, естественная фотография довольно скучна, — сказал он. — Как сделать фотографию, которую все могут понять, — это самая важная тема для меня. Как дайверу, мне слишком хорошо знакомы все эти морские существа. Как дать понять широкой публике, которая никогда не была в воде, что этот снимок — настоящая проблема подводной фотографии».

Для достижения этой цели его подводные снимки требуют не только двумерного восприятия.

«Используя обычную камеру (специальный водонепроницаемый чехол) и подводную вспышку для съёмки, вам нужно не только знать, как делать снимки, но вы также должны уметь нырять, а затем обладать определённой способностью защищать себя и общими знаниями о морской жизни, — Юнг-сен сказал. — Строго говоря, это сумма всего опыта, поэтому он не будет [использовать] ни одного навыка».

По его словам, знакомство со своим снаряжением тоже очень важно, особенно при погружении. Сочетая свои разнообразные навыки с оборудованием, которому он доверяет, Юнг Сен упаковывает камеру SONY A1 и объективы: FE 14 мм f / 1.8 GM, FE 12-24 мм F2.8 GM и FE 90 мм f / 2.8 Macro G OSS.

«Только когда вы находитесь в безопасном состоянии, вы можете сосредоточиться на стрельбе, поэтому самая большая ключевая [проблема] — это оборудование», — добавил он.

Помимо набора навыков и инструментов, необходимых для профессии, острое пространственное восприятие помогает сделать успешную съёмку. Прежде чем Юнг Сен нажмёт на спуск, он пытается выпрыгнуть из своей собственной точки зрения и рассмотреть снимок с точки зрения третьего лица. В подводной фотографии этот вид всегда меняется.

«Что привлекает меня больше всего, так это постоянно меняющаяся подводная экология», — сказал он. «Из-за разного времени в одном и том же месте может быть много разных сцен».

Помимо этой совершенно новой границы, которая в настоящее время приводит Юнг Сена в восторг, он сделал много запоминающихся снимков в затонувших водах недалеко от суши. Он поделился, что его «самыми незабываемыми» фотографиями были морские окуни «голиаф», рыба крупнее его, на Кубе в 2019 году.

«Он проявил инициативу, чтобы подойти ко мне, и хотел быть очень близко ко мне, — поделился он. — В то время я был очень напуган, потому что видел, как морские окуни поедали акул».

Другие удивительные снимки запечатлели мигрирующего лосося в канадских реках с температурой 6 °С и агрессивных диких американских морских крокодилов, которые Юнг-сен сделал в 2018 году. Приключение бесконечно. И так, похоже, обстоит дело с работой.

В настоящее время Юнг Сен занят фотографированием для спонсоров, крупных операторов дайвинг-курортов и публикует статьи в профессиональных журналах по фотографии. Он также преподаёт на конференциях по фотографии.

В то время как обычно он проводит большую часть своего времени на съёмках вдали от Тайваня, в этом году всё было по-другому. В последнее время, благодаря «Божьему благословению», он проводит своё время, фотографируя все океаны Тайваня, особенно у острова Орхидей.

«Тайвань — одна из стран, которая полностью функционирует, — сказал он. — Мои друзья так завидуют, что я всё ещё могу нормально снимать под водой».

Его график зарубежных съёмок в этом году прервался из-за пандемии, хотя Юнг Сен надеется, что в следующем году всё вернётся на круги своя. Далёкие просторы глубоких, тёмных морей ждут вас.

Поделитесь с нами своими историями по адресу story@epochtimes.ru

Э. С. Армстронг — писательница со степенями в области социальных наук и лингвистики. Она создаёт интересующие людей и вдохновляющие истории, которые подчёркивают надежду, веру, стойкость и истинную выдержку.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА