Реалистичные портреты и ландшафты из гальки поражают воображение
Процесс выкладывания картин аналогичен созданию тибетских мандал из пескаИз камешков он выкладывает шедевры искусства великих художников и портреты людей, невероятно схожих с оригиналом.
Художник Джастин Бейтман живёт в городе Чиангмае, Таиланд. Он полагает, что произведения искусства должны быть связаны с окружающей природой. Своё вдохновение мастер черпает у скульптора Энди Голдзуорти и Филиппа Густона, бросивших вызов понятию «высокое искусство». Бейтман отправился в леса, джунгли и на пляжи Таиланда и Индонезии для создания своих красочных шедевров, похожих на мозаику.
«Начало работы напоминает процесс медитации, — рассказал Бейтман в интервью The Epoch Times. — Необходимо найти подходящие место и камни. Если тема, место и камни не совпадают, работа откладывается. Если же они совпадают, то я начинаю создавать цветные картины».
Бейтман часто «рисует» камешками шедевры искусства: работы Микеланджело, «Скапильята» Леонардо, автопортрет Рембрандта, херувима Рафаэля и «Рождение Венеры» Боттичелли.
Работы Бейтмана включают и изображения реальных людей — известных и неизвестных, живых и давно ушедших, — таких как: Марк Цукерберг (работа под названием Facebook Fossil), покойные Пабло Пикассо и Нельсон Мандела, актёр Роберт Пауэлл, играющий роль Иисуса из Назарета, а также местный чиангмайский пастух. Кроме того, эпизодически появляются портреты Джорджа Вашингтона, королевы Елизаветы II и Фриды Кало.
При создании сюжетов картин из гальки Бейтманом движет любопытство, а не какая-то надуманная идеология. Подобно эфемерным тибетским мандалам, философия Бейтмана выходит за рамки мирских проблем.
«Вместо того, чтобы беспокоиться о финансах, мировом порядке и т. д., я могу сосредоточиться на поиске определённого оттенка или тона сепии, — говорит он в шутку. — В некотором смысле это осознанная практика, но это не значит, что в ней нет проблем! Я просто предпочитаю эти проблемы мирским».
Он так описывает свой творческий процесс:
«В нём так много неизвестных и переменных. Я путешествую вместе с работой, и результат мне так же неизвестен, как и зрителю, наблюдающему за процессом. Я начинаю с теста, делаю глаза, если глаза не работают, то от произведения нужно отказаться… У работы должна быть душа».
«Поскольку камешки становятся пикселями, может быть много сюрпризов. Иногда камни могут соединяться друг с другом очень удачно, а иногда это похоже на плохо сложенную головоломку», — поясняет он.
Как и творения природы, работы Бейтмана быстротечны. Проработав от 3 до 30 дней над созданием картины, Бейтман оставляет её для обзора прохожим. Люди восхищаются его картинами, пока в конечном итоге их не разрушит природа.
«Камешки — мои пиксели», — гласит его девиз. Тем не менее, они представляют собой исключения в длинной череде мозаичных традиций.
«Исторически вокруг мозаики существовали строгие правила, — говорит Бейтман. — Около 200 года до н.э. всё больше случайных камней заменялись материалами кубической или правильной формы. В мозаичной практике это называется ’’тессера’’. Самым распространённым материалом стал мрамор из-за его прочности и блеска при полировке. Моя работа возвращает к более древней практике. Думаю, можно сказать, что это скульптурный эквивалент наскальной живописи!»
Вот ещё несколько необычных портретов Бейтмана:
Другие работы Джастина Бейтмана можно увидеть на его странице в Instagram pebblepicassos. https://www.instagram.com/pebblepicassos/
Майкл Винг — писатель и редактор из Калгари, Канада, где он родился и получил художественное образование. Он пишет в основном о культуре, и актуальных новостях.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!
Поддержать