Фото: (Предоставлено Хельгой Штентцель) | Epoch Times Россия
Фото: (Предоставлено Хельгой Штентцель)

Сюрреалистичные персонажи из предметов повседневного обихода

Иногда мы черпаем вдохновение в обычных, бытовых мелочах
Автор: 09.05.2022 Обновлено: 09.05.2022 16:33
38-летняя Хельга Штенцель черпает вдохновение из нашей повседневной жизни. Она создаёт свой сюрреалистичный мир. Ранее Хельга руководила компанией, занимавшейся дизайном и продажей детской одежды и аксессуаров, и, чтобы продвигать свой продукт, завела страницу в Instagram. Но потом поняла, что её клиенты хотят большего.

«Людям наскучили просто перчатки и просто футболки, — рассказала она The Epoch Times. — Я решила, что мне нужно придумать что-нибудь, чтобы развлечь покупателей. И именно тогда я начала экспериментировать со своими первыми домашними вещами. Я создала инопланетянина из тарелки с горошком, и соорудила что-то из детских железнодорожных путей. И это привлекло столько внимания, что люди начали делиться моими картинками и создавать собственные, и я поняла: О, это интересно, я действительно нашла что-то стоящее!»

По мнению Хельги, обычная трещина в стене может выглядеть как голубь или свинья, а пробка напомнить нам корову.

«Я думаю, что если мы будем внимательны, если мы будем жить в настоящем моменте, то сможем черпать вдохновение отовсюду просто потому, что в мире уже так много чудес», — добавила она.

Хельга Штентцель занималась своим искусством в течение некоторого времени, прежде чем ввела термин «бытовой сюрреализм». Одной из её первых работ, привлёкших внимание средств массовой информации, была серия животных, созданных из белья развешенного как бы для просушки на свежем воздухе.

Хельга запечатлела весь процесс создания своего первого животного, лошади, в самом начале пандемии.

«Первое, что я увидела, был носок, который лежал рядом с какими-то колышками на полу, — вспоминает она. — Я подумала, что этот носок действительно похож на лошадиную голову. Я начала экспериментировать с ним и поняла, что могу создать целую лошадь, поэтому взяла джемпер моего мужа, висевший на верёвке для одежды, и создала тело животного. Оказалось, что носок был слишком мал, поэтому я заменила его на брюки моего сына и создала силуэт лошади. Этот образ стал настолько популярным, что я подумала, что могла бы просто создавать больше».

Штенцель сфотографировала «лошадь» на фоне «красивого пейзажа», который она нашла в своём архиве изображений, утверждая, что это было «терапевтически» — представить лошадь, свободно бегущую по полю, в то время как многие были заперты в собственных домах.

«Я думаю, что это было просто моё внутреннее желание освободиться от всех ограничений, которые COVID наложил на всех нас по всему миру», — добавила она.

Та же идея вдохновила на создание и других животных, застывших на бельевой верёвке, в том числе коровы на фоне российских гор и медведя, которого она собрала и сфотографировала в России в феврале 2021 года при температуре — 32°С.

«Всё настоящее и снежинки тоже», — рассказала она.

Среди других творений Хельги Штенцель — собаки и кошки, сделанные из продуктов питания, за которые она получила награду «Создатель еды 2020 года», и фреска, нарисованная на стене дома в Лондоне, рядом со зданием, разрушенным во время Второй мировой войны, произведение «доступного искусства», которое, по её словам, самое большое её достижение на сегодняшний день.

Хельга Штенцель, которая говорит, что была умелой с раннего детства, всегда хотела стать дизайнером интерьеров. Родители посоветовали ей посещать художественную школу, позже она переехала с ними в Германию, а затем переехала в Лондон, Англия, чтобы изучать графический дизайн и рекламу в Центральном колледже искусств и дизайна Сент-Мартинс.

«Я многое узнала об основах: цветовых сочетаниях, композиции, формах и линиях, — вспоминает она. — Я верю, что всё, что мы изучаем или узнаём в нашей жизни, в итоге помогает нам на следующем этапе нашей карьеры».

Штенцель, которая в настоящее время работает над своим пятым животным в своей серии одежды, барсуком, постоянно держит рядом с собой альбом для рисования, чтобы собирать свои наблюдения. Красота есть везде, настаивает она, но поиск этой красоты может быть вопросом взгляда на жизнь.

Она объяснила:

«Вы можете увидеть кучу грязного белья, или вы можете увидеть животное на бельевой верёвке, это зависит от того, как вы решите смотреть на мир. Никто другой не может диктовать нам, на что и как смотреть. Всё моё творчество связано со свободой этого выбора, свободой видеть позитив, а не негатив».

Хельга часто выставляет свои работы и всегда рада лично встретиться с поклонниками. Её любимый совет молодым художникам — всегда прислушиваться к себе во время занятий творчеством. Но главное — умение видеть чудеса в обыденном и это навык, которому можно научиться.

«Я думаю, глубоко внутри мы всегда знаем, что нас трогает, а что нет, что приносит нам радость, что кажется реальным, а от чего у нас мурашки бегут по спине», — говорит Хельга.

«Мои подписчики присылают мне фотографии розеток, трещин в полу, выключателей и маленьких персонажей на этих фотографиях… видеть этих существ и персонажей в повседневных предметах — это определённо то, чему каждый может научиться. Уверяю вас, если вы начнёте замечать, вы не сможете перестать их видеть».

Хельга Штенцель демонстрирует своё уникальное искусство и продаёт его на своём веб-сайте.

Ирина Волкова — обозреватель и журналистка The Epoch Times, специализирующаяся на интересных, ярких и вдохновляющих историях со всего мира.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА