
Удивительная японская художница вручную вырезает трёхмерного осьминога из одного листа бумаги
Искусство киригамиМасайо Фукуда, родившаяся в 1973 году, известная как «Кирикен Масайо», овладела искусством киригами, или вырезания из бумаги, за 30 лет изучения этой сложной практики.

(Любезно предоставлено Масайо Фукуда)
Талантливая художница из префектуры Тиба, Япония, с детства любит работать руками. Будучи большой поклонницей мультфильмов, она рисовала вымышленных персонажей, вдохновлённых её любимыми персонажами манги, и до сих пор любит работы Кацухиро Отомо.
Выпускница факультета искусств, которая также занимается ремонтом часов, Масайо впервые обнаружила свою страсть к вырезкам из бумаги, когда училась в старшей школе.
«Я хотела послать открытку на день рождения подруге и подумала, что простой квадратной открытки будет недостаточно, поэтому я вырезала из бумаги кусочек в форме сердца, — рассказала она изданию The Epoch Times. — Я не чувствовала, что это «вырезание из бумаги», но по мере того, как я делала открытки, постепенно увлеклась этим делом».

(Любезно предоставлено Масайо Фукуда)
Осьминог в натуральную величину, выполненный на одном листе белой бумаги формата А2 с помощью скальпеля художника, считается одной из лучших её работ. Благодаря ловкости Масайо, каждый выпученный глаз и каждое волнистое щупальце, кажется, поднимаются прямо с листа.
«То, что меня особенно интересовало, — это глубина и трёхмерность перекрывающихся ног, — сказала Масайо, имея в виду вырезанного из бумаги осьминога, которого она сделала в 2018 году. — Я рисовала его снова и снова, смотрела на него издалека, рисовала его, и снова перерисовывала. От чернового наброска до завершения прошло около двух месяцев.

(Любезно предоставлено Масайо Фукуда)
Рассказывая подробнее о процессе создания этого невероятного произведения искусства, Масайо добавила: «Я выражаю глубину и ощущение трёхмерности через толщину и силу линий, например, оставляя много бумаги на передней части, перекрывая ноги и делая линии на задней части ног очень тонкими».

(Любезно предоставлено Масайо Фукуда)
Трёхмерная магия осьминога Масайо лучше всего проявляется на чёрном фоне, или если поднять работу так, чтобы конечности двигались, как будто они плавают в океане.
Масайо стремится во всех своих работах создавать «красивое и тонкое искусство, как карандашный рисунок в монохроматическом мире».
Она давно увлекается морской жизнью и её эволюцией, и поэтому стремится поделиться этой красотой с другими через свои работы.
«Многие из моих работ посвящены морским обитателям, птицам и другим существам“, — пояснила она. По её словам, при создании этих реалистичных произведений искусства она очень внимательно относится к их глазам, поскольку сосредоточена на том, чтобы заставить зрителя „почувствовать красоту и силу животных, у которых нет слов».
Однако, когда Масайо не знает, что нарисовать, она выбирает самых разных существ — газелей, морских черепах, китов, жирафов, пробуя грубые наброски, чтобы увидеть, что пробуждает её творчество.

(Любезно предоставлено Масайо Фукуда)

(Любезно предоставлено Масайо Фукуда)
Самым важным элементом любой новой работы, настаивает она, является эскиз; чем лучше эскиз, тем лучше готовое произведение.
«Я рисую черновики на обратной стороне бумаги, поэтому готовый продукт получается перевёрнутым слева направо. Это очень важный процесс — создать черновой набросок, учитывая при этом перевёрнутость левой и правой сторон и просчитывая общий баланс», — объясняет она.
Небольшая работа может занять у художника всего 30 минут, в то время как работа формата А3 может занять до трёх месяцев.

(Любезно предоставлено Масайо Фукуда)
Одна из многих проблем, с которыми она сталкивается при работе с бумагой, заключается в том, что бумага настолько тонкая, что может порваться в процессе работы.
«В этом случае я использую жидкий клей, чтобы удержать все части вместе, — объясняет она. — Одна из самых важных техник в вырезании из бумаги — соединить кусочки так, чтобы не было видно, что бумага была разрезана».
(Любезно предоставлено Масайо Фукуда)
Сегодня Масайо утверждает, что поклонники считают её работы «национальным сокровищем» за впечатляющее техническое мастерство. Она размышляет:
«Я чувствую, что люди за границей ценят тот факт, что надпись «Сделано в Японии» означает высокое качество. Для меня искусство — это «весёлое времяпрепровождение», которое включает в себя время как проведённое за созданием произведений искусства, так и проведённое за их просмотром».
Масайо, которая стремится создавать реалистичные работы, обладающие чувством присутствия и трёхмерности, делится своим искусством с миром на Instagram, Twitter и своём сайте. Она надеется однажды провести персональную выставку за границей, чтобы донести трёхмерную радость киригами до международной аудитории.

(Любезно предоставлено Масайо Фукуда)
Поделитесь с нами своими историями по адресу [email protected]
Луиза Беван – писательница, родилась и выросла в Лондоне, Англия. Она освещает вдохновляющие новости и истории о человеческих интересах.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать
мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times