(Любезно предоставлено Масайо Фукуда)
 | Epoch Times Россия
(Любезно предоставлено Масайо Фукуда)

Удивительная японская художница вручную вырезает трёхмерного осьминога из одного листа бумаги

Искусство киригами
Автор: 17.12.2021 Обновлено: 17.12.2021 14:17
Созданное вручную и тонкое, как изысканное кружево, искусство этой японской художницы, вырезающей из бумаги, покоряет своими впечатляющими и невероятными деталями.

Масайо Фукуда, родившаяся в 1973 году, известная как «Кирикен Масайо», овладела искусством киригами, или вырезания из бумаги, за 30 лет изучения этой сложной практики.

Талантливая художница из префектуры Тиба, Япония, с детства любит работать руками. Будучи большой поклонницей мультфильмов, она рисовала вымышленных персонажей, вдохновлённых её любимыми персонажами манги, и до сих пор любит работы Кацухиро Отомо.

Выпускница факультета искусств, которая также занимается ремонтом часов, Масайо впервые обнаружила свою страсть к вырезкам из бумаги, когда училась в старшей школе.

«Я хотела послать открытку на день рождения подруге и подумала, что простой квадратной открытки будет недостаточно, поэтому я вырезала из бумаги кусочек в форме сердца, — рассказала она изданию The Epoch Times. — Я не чувствовала, что это «вырезание из бумаги», но по мере того, как я делала открытки, постепенно увлеклась этим делом».

Осьминог в натуральную величину, выполненный на одном листе белой бумаги формата А2 с помощью скальпеля художника, считается одной из лучших её работ. Благодаря ловкости Масайо, каждый выпученный глаз и каждое волнистое щупальце, кажется, поднимаются прямо с листа.

«То, что меня особенно интересовало, — это глубина и трёхмерность перекрывающихся ног, — сказала Масайо, имея в виду вырезанного из бумаги осьминога, которого она сделала в 2018 году. — Я рисовала его снова и снова, смотрела на него издалека, рисовала его, и снова перерисовывала. От чернового наброска до завершения прошло около двух месяцев.

Рассказывая подробнее о процессе создания этого невероятного произведения искусства, Масайо добавила: «Я выражаю глубину и ощущение трёхмерности через толщину и силу линий, например, оставляя много бумаги на передней части, перекрывая ноги и делая линии на задней части ног очень тонкими».

Трёхмерная магия осьминога Масайо лучше всего проявляется на чёрном фоне, или если поднять работу так, чтобы конечности двигались, как будто они плавают в океане.

Масайо стремится во всех своих работах создавать «красивое и тонкое искусство, как карандашный рисунок в монохроматическом мире».

Она давно увлекается морской жизнью и её эволюцией, и поэтому стремится поделиться этой красотой с другими через свои работы.

«Многие из моих работ посвящены морским обитателям, птицам и другим существам“, — пояснила она. По её словам, при создании этих реалистичных произведений искусства она очень внимательно относится к их глазам, поскольку сосредоточена на том, чтобы заставить зрителя „почувствовать красоту и силу животных, у которых нет слов».

Однако, когда Масайо не знает, что нарисовать, она выбирает самых разных существ — газелей, морских черепах, китов, жирафов, пробуя грубые наброски, чтобы увидеть, что пробуждает её творчество.

Самым важным элементом любой новой работы, настаивает она, является эскиз; чем лучше эскиз, тем лучше готовое произведение.

«Я рисую черновики на обратной стороне бумаги, поэтому готовый продукт получается перевёрнутым слева направо. Это очень важный процесс — создать черновой набросок, учитывая при этом перевёрнутость левой и правой сторон и просчитывая общий баланс», — объясняет она.

Небольшая работа может занять у художника всего 30 минут, в то время как работа формата А3 может занять до трёх месяцев.

Одна из многих проблем, с которыми она сталкивается при работе с бумагой, заключается в том, что бумага настолько тонкая, что может порваться в процессе работы.

«В этом случае я использую жидкий клей, чтобы удержать все части вместе, — объясняет она. — Одна из самых важных техник в вырезании из бумаги — соединить кусочки так, чтобы не было видно, что бумага была разрезана».

Сегодня Масайо утверждает, что поклонники считают её работы «национальным сокровищем» за впечатляющее техническое мастерство. Она размышляет:

«Я чувствую, что люди за границей ценят тот факт, что надпись «Сделано в Японии» означает высокое качество. Для меня искусство — это «весёлое времяпрепровождение», которое включает в себя время как проведённое за созданием произведений искусства, так и проведённое за их просмотром».

Масайо, которая стремится создавать реалистичные работы, обладающие чувством присутствия и трёхмерности, делится своим искусством с миром на Instagram, Twitter и своём сайте. Она надеется однажды провести персональную выставку за границей, чтобы донести трёхмерную радость киригами до международной аудитории.

Поделитесь с нами своими историями по адресу [email protected]

Луиза Беванписательница, родилась и выросла в Лондоне, Англия. Она освещает вдохновляющие новости и истории о человеческих интересах.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА