Великий Шёлковый путь — зарождение мировой экономики

The Epoch Times30.03.2016 Обновлено: 14.10.2021 12:48

Первые международные перевозки начались более двух тысяч лет назад, во втором веке до нашей эры. Тогда грандиозный маршрут соединил западную и восточную цивилизации, связав двенадцать тысяч километров в Великий Шёлковый путь.

Шёлковый путь был не отдельной дорогой, а совокупностью множества маршрутов, которые формировались на протяжении веков. Маршруты соединяли в себе государства, города, поселения и дороги в единую сеть.

Важным звеном растущей «паутины» стала Царская дорога, сооружённая персидским царём Дарием I в V веке до нашей эры и протянувшаяся на три тысячи километров от реки Тигр к Эгейскому морю.

Начало Шёлкового пути

История Великого Шёлкового пути берёт начало со 138 года до нашей эры. Тогда китайский посол Чжан Цзянь, отправленный императором для переговоров с кочевниками на Запад вернулся через 13 лет с рассказами о развитых цивилизациях, процветающей торговле и экзотических товарах по ту сторону западных границ. Для обмена шёлка и нефрита на лошадей и хлопок в Персию и Индию отправились торговые караваны под охраной сопровождающих солдат. Постепенно наладились перевозки из Китая товаров в Среднюю Азию, а потом и в Европу. С течением времени торговые пути соединились в единую систему, охватившую Евразию.

Великий Шёлковый путь начинался в китайском городе Сиань и вёл до приграничного Диньхуана, где раздваивался. Северная дорога пересекала Памир и шла через расположенный на территории современного Узбекистана город Фергана и казахские степи. Южная дорога вела в Бактрию, Парфию, Индию и на ближний Восток вплоть до Средиземного моря. Пересекая море, купцы попадали в Европу.

Наследие Шёлкового пути

Шёлковая дорога способствовала обмену между народами не только материальными, но и культурными ценностями. Этот знаменитый путь стал причиной возникновения многих государств, городов, исторических памятников и обычаев. Благодаря маршруту ремесленники в городах освоили новые виды ремесла — производство металлических изделий, заимствованное у Востока, и изделий из стекла по примеру Запада.

Спрос на небывалые заморские товары и прибыль, которую они приносили, не дали Шёлковому пути угаснуть, когда Римской империи не стало. Но со временем новые морские технологии и средства навигации сделал длинный сухопутный маршрут ненужным. Падение монгольского владычества повлекло за собой выход Китая из мировой торговли.

Несмотря на то что старых маршрутов и сетей не осталось, они изменили мир навсегда, заложив основы мировой торговли.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА