Астероид Бенну с космического корабля OSIRIS-REx на недатированном снимке. NASA/Goddard/University of Arizona/CSA/York/MDA via AP | Epoch Times Россия

Вероятность столкновения астероида Бенну с Землёй возросла, но остаётся очень небольшой

The Epoch Times12.08.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:59

Хорошая новость заключается в том, что учёные уже определили траекторию астероида Бенну в течение следующих 200 лет. Плохая новость — космический камень с большей вероятностью может врезаться в Землю, чем считалось ранее.

Но не пугайтесь: 11 августа учёные сообщили, что шансы на то, что Бенну врежется в Землю в следующем столетии, всё ещё довольно низки.

«Мы не должны слишком беспокоиться об этом», — сказал учёный из НАСА и ведущий автор исследования Давиде Фарнокья.

По словам Фарнокья, хотя шансы на столкновение с Землёй в течение следующего столетия или двух выросли с 1 из 2700 до 1 из 1750, теперь учёные имеют гораздо лучшее представление о траектории движения Бенну благодаря космическому кораблю НАСА Osiris-Rex.

«Я думаю, что в целом ситуация улучшилась», — сказал он журналистам.

Космический корабль сейчас возвращается на Землю по длинной круговой петле после сбора образцов из большой вращающейся груды обломков астероида Бенну, который считается одним из двух самых опасных известных астероидов в нашей Солнечной системе. Образцы должны прибыть на Землю в 2023 году.

До того как Osiris-Rex прибыл на Бенну в 2018 году, представление об астероиде диаметром около полукилометра давали телескопы. За 2,5 года космический корабль собрал достаточно данных, чтобы помочь учёным лучше предсказать орбитальный путь астероида в будущем.

Выводы учёных, опубликованные в журнале Icarus, помогут наносить на карту курс других астероидов и дадут Земле больше шансов при появлении других опасных космических камней в будущем.

Ранее учёные оценивали вероятность столкновения Бенну с Землей к 2200 году как 1 из 2700. Сейчас этот показатель составляет 1 из 1750 к 2300 году. Самый опасный день — 24 сентября 2182 года.

Бенну окажется близко к Земле в 2135 году — на половину расстояния до Луны.

По словам Линдли Джонсона, офицера планетарной защиты НАСА, если бы Бенну действительно врезался в Землю, это привело бы к образованию кратера примерно в 10-20 раз больше самого астероида. Площадь разрушений будет в 100 раз больше кратера.

Астероид Бенну был обнаружен в 1999 году. По словам Джонсона, заблаговременное обнаружение угрожающих астероидов увеличивает шансы и возможности оттолкнуть их с пути Земли.

«Кто знает, какими будут технологии через сто лет?» — сказал он.

В ноябре НАСА планирует запустить миссию, чтобы нанести удар по астероиду и столкнуть его с курса к Земле.