«Виктор»: мститель по призванию

The Epoch Times16.09.2014 Обновлено: 14.10.2021 12:46

Виктор Ламбер после пятнадцати проведённых в тюрьме лет возвращается в Россию, чтобы отомстить за убитого сына…

Ламбер (Жерар Депардье) связывается со своей бывшей сообщницей Александрой (Элизабет Херли) и другом Сулейманом (Эли Дункер), оставленным в Москве, чтобы присмотреть за сыном Виктора.

Виктор быстро выходит на девушку сына и контрабандиста бриллиантов, у которого парень работал. Однако следователь Плутова (Евгения Ахременко) настаивает на сделке с бывшим похитителем художественных ценностей, мешая осуществлению его кровавых планов мести…

«Виктор». Исполнительница роли Александры в фильме «Виктор» Элизабет Херли. Фото: Cooper Neill/Getty Images

Ни для кого не секрет, что у многих, постоянно находящихся в кинематографической атмосфере, возникает желание испробовать свои силы в создании фильма. Роль Пигмалиона, создающего собственную Галатею, весьма притягательна. Однако обычно после первых неудавшихся попыток, когда их творческие детища были жестоко обруганы злобными и не имеющими никакого сострадания критиками, большинство старателей оставляют поприще режиссуры для профессионалов.

Но менее сообразительные не перестают пробовать, давая повод тем самым злобным и ядовито жалящим «медузам» из кругов кинокритиков для новых нелестных оценок. К таким, к сожалению, относится и французский продюсер Филиппе Мартинес, которому одного провала в режиссуре — фильма 2008 года «Парниковый эксперимент» — показалось мало.

Наверное, рассудив, что всё дело в сценарии, Мартинес решил исправить эту оплошность, сам сочинив нечто настолько примитивное, насильственное и предсказуемое, что, кажется, это позаимствовано из дешёвых телесериалов семидесятых.

Картина вместо диалогов предлагает пустые, ничего не значащие фразы. Друг бывшего гангстера (а гангстеров тоже «бывших» не бывает) говорит Ламберу, который готовится к встрече со своей подругой: «Тебе нечего волноваться, ты отлично выглядишь». Безусловно, как же ещё может выглядеть человек, весящий 150 кг, достигший почти 70-летнего возраста, отсидевший в тюрьме 15 лет и недавно потерявший сына?

Автор сего бандистко-разборочного творения буквально смакует насилие, ни одна сцена с участием криминалов не проходит без пыток. А этот «отец» (Ламбер), который ради сына якобы готов на всё? Да бедному парню лучше быть на том свете, если его отец попросту убийца с садистскими наклонностями.

Привлекательная женщина Александра встречает Виктора, пришедшего по локоть в крови после совершённого убийства, ласково нашептывая ему на ухо: «Я знаю, что тебе сейчас нужно». Она что, с ума сошла? Ах, ну да, я забыла, он же отлично выглядит, в этом всё дело.

Очевидно, исполнители главных ролей с мировым именем — Жерар Депардье и Элизабет Херли — были выставлены в качестве локомотива, предназначенного для того, чтобы на себе вытащить фильм. Поверьте мне на слово, такое вытащить не сможет никто!

Удивляет, как создателям картины удалось собрать в одной картине столько исполнителей-дилетантов, хотя и персонажи, конечно, совершенно не прописаны. Моментами появляется ощущение, что смотришь бездарную школьную постановку.

По-видимому, автору картины хотелось сделать фильм о том, на что способно сердце отца, когда он потерял самое дорогое, и мысль эта, конечно, совсем неплохая. Однако нет ни малейшего намёка на то, чтобы сам родитель хотя бы на минутку задумался о том, почему его не было рядом, когда сын стал наркоманом? Что для него было важнее на самом деле? И почему его отпрыск был так одержим идеей о богатстве?

Может быть, смерть Джереми явилась закономерностью и результатом совокупности поступков, и в этом немалую роль сыграл его собственный отец, а мафия лишь исполнила приговор судьбы? Но Мартинес не впадает в философские размышления, ему ближе принцип «око за око, зуб за зуб».

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА