Власти Китая закрыли лабораторию, которая первой сообщила о геноме нового коронавируса, на следующий же день

The Epoch Times23.03.2020 Обновлено: 14.10.2021 12:50

После того, как команда экспертов из Шанхая опубликовала результаты секвенирования генома нового коронавируса, на следующий день их лабораторию закрыли.

5 января 2020 года команда, возглавляемая профессором Чжан Юнчжэном из Клинического центра общественного здравоохранения города Шанхай и Школы общественного здравоохранения Университета Фудань, завершила полное секвенирование генома нового коронавируса.

В тот же день о результатах исследования сообщили комитету по здравоохранению Шанхая, Национальной комиссии здравоохранения КНР и другим головным органам.

Клинический центр общественного здравоохранения Шанхая напомнил им, что новый вирус похож на SARS, и рекомендовал принять все меры для предотвращения распространения эпидемии, поскольку симптомы у пациентов, у которых были взяты образцы, очень серьёзные.

6 января в Китайском центре по контролю и профилактике заболеваний запустили механизм реагирования на чрезвычайные ситуации второго уровня.

Но до 11 января команда так и не получила ответа от властей, поэтому исследователи разместили результаты секвенирования генома нового коронавируса на virological.org.

Тем не менее, чиновники компартии всё ещё говорили народу, что с 3 января в Ухане не было новых подтверждённых случаев заболевания и явных признаков передачи вируса от человека к человеку.

Однако на следующий день, после того как команда Чжана Юнчжэня обнародовала последовательность генома вируса, власти закрыли лабораторию по причинам «улучшения и реформации».

«Мы четыре раза просили открыть лабораторию, но никакого ответа не получили», — говорит анонимный источник.

Закрытие лаборатории оказало серьёзное влияние на исследования учёных, которые надеялись найти способ контролировать коронавирус как можно скорее.

5 января Шанхайская лаборатория Центра общественного здравоохранения 3-го уровня биобезопасности прошла ежегодную национальную проверку и получила ратификационный документ на исследование коронавируса, однако 6 января именно комитет по здравоохранению Шанхая приказал закрыть лабораторию.

Команда Чжан Юнчжэня расшифровала геном нового коронавируса

По сообщению китайских СМИ, на следующий день после того как команда Чжан Юнчжэня первой опубликовала последовательность вирусного генома, группа от Национальной комиссии здравоохранения также опубликовала ещё пять исследований последовательности вирусного генома в базе данных GISAID.

Но затем Национальная комиссия здравоохранения изменила свой первоначальный план, отказалась от результатов исследования Чжан Юнчжэня и использовала последовательность генома коронавируса из отчёта Уханьского института вирусологии, отправленного в ВОЗ.

Внешний мир подозревает, что закрытие Шанхайской лаборатории имеет ещё одну причину: команда Чжан Юнчжэня — первая группа китайских исследователей, которая подчеркнула, что этот вирус больше похож на биологическое оружие.

Команда Чжан Юнчжэня опубликовала статью в научном журнале Nature, в которой чётко указывалось, что новый коронавирус и два образца вируса летучей мыши Чжоушань (bat-SL-CoVZC45 и bat-SL-CoVZXC21) имеют близкое родство.

Идентичность нуклеотидной последовательности нового коронавируса и CoVZC45 составила 89,1%, а сходство последовательности аминокислот белка nsp7 и белка вирусной оболочки (E) составила 100%.

Согласно материалам GenBank, эти два образца вируса были предоставлены китайскими военными в 2018 году.

Этот вывод совпадает с выводами исследовательской группы из Греции о том, что нынешний коронавирус не развивался естественным путём.

Шон Линь, доктор наук в области микробиологии и бывший директор вирусной лаборатории Военного исследовательского института им. Уолтера Рида, также недавно сказал The Epoch Times, что для вируса естественного происхождения невозможно, чтобы белок Е оставался без изменений при полной трансформации переносчика вируса.

Для вас мы сделали подборку статей о пандемии коронавируса.

[telegram_korona_mob]