Восьмилетнее испытание «совести Китая» заканчивается

Автор: 20.01.2021 Обновлено: 09.08.2023 19:38

Родственники китайского адвоката-правозащитника Гао Чжишэна, а также его многочисленные поклонники и сторонники по всему миру с нетерпением ждут 7 августа. В этот день должен завершиться тюремный срок г-на Гао.

В интервью «Великой Эпохе» его жена Гэн Хэ сказала: «В этот день он должен быть освобождён и встретиться с родственниками. Потом он решит, куда двигаться дальше».

Юрист-самоучка Гао Чжишэн получил известность, когда начал бесплатно защищать детей-инвалидов, что является большой редкостью в Китае.

Выросший в крайней бедности, г-н Гао понимал проблемы обездоленных. Он защищал, чаще безуспешно, тех, чьи дома или фермы были уничтожены властями, получающими большой доход от продажи земли застройщикам. Он также защищал христиан, которые подвергаются преследованиям.

В 2001 году он был назван Министерством юстиции одним из 10 лучших адвокатов Китая. В народе г-н Гао получил прозвище «совесть Китая».

В декабре 2004 года г-н Гао написал письмо Всекитайскому собранию народных представителей (ВСНП) с просьбой помочь последователю Фалуньгун по имени Хуан Вэй, который был отправлен в исправительно-трудовой лагерь за свои убеждения.

В октябре и декабре 2005 года правозащитник опубликовал другие открытые письма к руководству КПК, призывая к прекращению репрессий приверженцев духовного учения Фалуньгун. Этого коммунистическая партия Китая (КПК) уже не смогла вынести.

Власти отреагировали на открытый вызов адвоката. Осенью 2005 года сотрудники службы безопасности начали круглосуточно следить за ним и его семьёй. В ноябре 2005 года офис Гао Чжишэна был закрыт. Начались аресты, угрозы и избиения.

15 августа 2006 года г-н Гао был похищен полицией, а в декабре его официально признали виновным в «подстрекательстве к свержению государственной власти». Его приговорили к пяти годам лишения свободы условно. Г-н Гао находился под домашним арестом, но его всё равно часто похищали и задерживали.

Во время задержаний адвоката пытали. Когда появился шанс, он рассказал об этом. В открытом письме в 2009 году он описал 50 дней пыток, которые перенёс в 2007 году. Его в течение нескольких дней поражали электрическими дубинками, в том числе в область гениталий. Ему столько раз пускали сигаретный дым в глаза, что они распухли и не открывались.

За публикацию письма правозащитника снова пытали. Позже он расскажет, что ему было даже хуже, чем в 2007 году. Он ощущал, что жизнь «висит на волоске».

В августе 2011 года должен был закончиться пятилетний приговор Гао Чжишэна. Однако власти заявили, что Гао нарушил испытательный срок. Его приговорили к трём годам заключения и отправили в тюрьму Шая в далёкой западной провинции Синьцзян.

Испытания, перенесённые его семьёй

Семья г-на Гао тоже пострадала. В недавнем интервью «Великой Эпохе» его жена Гэн Хэ рассказала о давлении на родственников.

Она пыталась связаться с младшим братом г-на Гао, чтобы узнать о предстоящем освобождении адвоката, но не смогла до него дозвониться. Старший брат правозащитника сообщил ей, что на родственников в Китае оказывают давление, поэтому они не отвечают на звонки Гэн Хэ.

Гэн Хэ не по рассказам знает, какое давление может оказывать китайский режим. Из-за этого она с двумя детьми выехала из страны в Нью-Йорк в марте 2009 года.

На пресс-конференции в Нью-Йорке она рассказала о страданиях семьи: «Многоквартирный дом охранялся полицией круглосуточно. Полицейские были и в моей квартире. Каждое наше движение было под их наблюдением, в том числе в туалете и ванной».

«Когда мы ложились спать, полицейские сидели рядом и не разрешали выключать свет. Дети не могли уснуть, даже когда сильно уставали. Власти запретили моей дочери ходить в школу, из-за чего она пыталась покончить с собой, — вспоминала Гэн Хэ. — Когда я узнала об этом, я упала духом. Я решила бежать ради детей».

После бегства из страны дочь г-на Гао преодолела своё отчаяние и поступила в колледж.

Ма Вэньцзин, режиссёр фильма «Преодолевая страх: история Гао Чжишена», сказала в интервью «Великой Эпохе», как она однажды спросила Гэн Хэ, сожалеет ли она, что г-н Гао выбрал такую жизнь? В конце концов, если бы он не посвятил себя защите прав человека, то мог бы вместе с семьёй наслаждаться комфортной жизнью в Пекине. Гэн Хэ, не раздумывая, ответила: «Я не жалею, потому что любой бы так поступил».

«Это показывает, насколько широкое её сердце. Она чувствовала, что Гао сделал то, что должен. Только с такой семьёй Гао мог стать таким великим человеком, — считает Ма Вэньцзин. — Его жена тоже великий человек».

«Находясь лицом к лицу перед машиной преследования, он был раздавлен снова и снова. Но каждый раз, когда у него был шанс, он снова вставал и делал правильные вещи, — восторгалась она стойкостью правозащитника. — Это очень вдохновляет меня».

«Он был мишенью КПК, потому что был первым, кто громко выступил в защиту Фалуньгун, — пояснила Ма Вэньцзин. — В то время почти никто не осмелился сделать подобное. Его использовали, чтобы преподать жестокий урок другим».

«Однако многие люди, наоборот, были воодушевлены примером Гао и его словами в защиту Фалуньгун. Десятки адвокатов начали защищать приверженцев учения. Этого невозможно было представить раньше», — сказала она.

Освобождение

После ареста Гао Чжишен получил поддержку со стороны парламентарием многих стран, Amnesty International и других правозащитных организаций, последователей Фалуньгун и различных христианских групп.

Гао Чжишэн три раза был номинирован на Нобелевскую премию мира. По крайней мере, 150 000 человек подписали петицию, призывающую к его освобождению. Теперь, когда его освобождение неизбежно, возникает вопрос, что с ним будет дальше.

В своём интервью «Великой Эпохе» Гэн Хэ не раз выражала надежду, что её муж сможет свободно выбрать свой путь.

Хэн Хэ, эксперт по политике Китая, который регулярно пишет для «Великой Эпохи», указывает на подобный случай с Ху Цзя, активистом по борьбе со СПИДом. Когда срок закончился, его выпустили из тюрьмы и посадили под домашний арест.

Эксперт считает, что подобная участь может ожидать и адвоката. «Сажать в тюрьму Гао Чжишена было незаконно, — убеждён г-н Ху. — Он просто отметил, что преследование Фалуньгун было неправильным».

«В прошлом году один за другим попадали в опалу высокопоставленные члены КПК, ответственные за репрессии. Однако КПК не изменила свою политику. До тех пор, пока компартия этого не сделает, Гао не оставят в покое», — считает эксперт.

Мнения, выраженные в этой статье, являются видением автора и не обязательно отражают взгляды «Великой Эпохи».

 

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА