Статуя Будды. Фото: lifeiger/Pixabay.com/Pixabay License | Epoch Times Россия
Статуя Будды. Фото: lifeiger/Pixabay.com/Pixabay License

Возмездие за надругательство над Буддой. Три истории

Автор: 14.07.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:58

С древних времён и по сей день люди питают особые чувства к Божественным понятиям, и, разумеется, почитают Богов и Будд; поэтому люди во всём мире поклоняются божественным статуям. Когда божество видит искренние намерения людей, то часто помогает им и защищает от опасностей и бедствий. И наоборот, возмездие, вызванное хулой на Будду или за намеренное разрушение божественных статуй и храмов часто бывает неизбежным.

Расплата Ван Хуна за совершённый грех

Во времена династии Мин (1368—1644) у подножия горы Пэйюнь находилось 10 храмов. Один из храмов, Лунхуа, был украшен 16-ю картинами с изображением архатов Инмэн, известными под названием «Картины шестнадцати архатов» (832–912 гг.). Эти картины написал монах Гуансю во времена династии Тан. Ученики Гуансю собрали эти картины и выставили их в храме.

В первые годы правления династии Мин (1522—1566) Ван Хун (1466—1536), уроженец уезда Уюань (северо-восточная Цзянси), захотел построить на месте храма Лунхуа усыпальницу для своей семьи. Поэтому он разрушил храм, опрокинул статуи и сжёг Священные Писания, тем самым уничтожив тысячелетний храм.

Через месяц Ван заболел странной болезнью и умер. Его жена и сын ненадолго его пережили, растратив всё семейное состояние; поэтому усыпальница так и не была достроена.

Ради гробницы для своей семьи Ван разрушил священный храм, поэтому весь его род вымер.

Поплатились, замахнувшись на статую Будды

Во времена династии Цин в 1744 году, на девятом году правления императора Цяньлуна, монах Чжанцзя посоветовал императору превратить дворец Юнхэ в королевский монастырь с большой статуей Будды Майтрейи. Статуя изображала жест, означающий будущее рождение Будды Майтрейи на земле, чтобы предложить спасение человечеству.

Во время «культурной революции» (1966—1976) коммунистическая партия Китая начала кампанию по уничтожению «четырёх старых пережитков» (старых мыслей, старой культуры, старых традиций, старых привычек). Хунвейбины* уничтожили большинство скульптур и картин в монастырях и даосских храмах.

Однажды несколько хунвейбинов ворвались во дворец Юнхэ, чтобы разбить статуи Будды. Первый солдат забрался на платформу рядом со статуей и занёс топор над головой, чтобы перерубить железный трос, удерживающий статую, но промахнулся и рассёк себе ногу. Второй боец взял топор и тоже попытался перерубить трос, но и он промахнулся, не удержал равновесия, упал с платформы и потерял сознание. Испугавшись увиденного, третий рухнул на землю без чувств. Говорят, что никто из них не выжил.

Чем закончилась попытка сбить священные иероглифы

На границе между провинциями Шаньдун и Хэбэй протекает река Чжанвэй. На восточном берегу реки находится знаменитая пагода Линьцин, высота её составляет восемь этажей и имеет форму восьмиугольника. В каждом углу установлена статуя Будды Амитабхи**, а на каждой стороне каждого этажа выгравирована фраза «Намо Амитабха».

Во время «культурной революции» Ван Дэчжун, тридцатилетний атеист, возглавил банду для уничтожения статуй и сутр пагоды. Ворвавшись в храм и увидев иероглифы «Намо Амитабха», он взобрался с молотком на статую и попытался разбить надпись. После нескольких ударов мужчина внезапно упал с высоты и разбился насмерть. Бандиты стала свидетелями гибели главаря, и никто больше не осмелился прикоснуться к статуе Будды или пагоде, поняв, что смерть Вана неслучайна.

Святые места, такие как монастыри и даосские храмы, где люди поклоняются божествам, подобны мостам, защищающим людей от наводнения. Если мост будет разрушен, люди рухнут в воду и погибнут. Возможно, именно по этой причине из века в век передавались многочисленные легенды, предупреждающие людей о трагических последствиях хулы на Будду, таких как разрушение статуй божеств и святынь!

*Хунвейбины — члены созданных в 1966–1967 годах отрядов студенческой и школьной молодёжи в Китае, одни из наиболее активных участников «культурной революции»

**Амитабха или Амита Будда — самая почитаемая фигура в буддийской школе Чистой земли. Считается, что он обладает множеством достойных качеств: поясняет универсальный закон бытия в Западном раю и принимает под своё покровительство всех, искренне взывавших к нему, вне зависимости от их происхождения, положения или добродетелей. Догмат о милости Амитабхи к воззвавшим к нему является краеугольным камнем амидаизма

Эмма Лю

Источник: nspirement.com

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА