Вспышка коронавируса COVID-19 привела к сбоям в мировом автомобилестроении

Автор: 31.08.2020 Обновлено: 30.12.2021 14:41

Болезнь, связанная с новым коронавирусом COVID-19, возникла в Ухане, провинция Хубэй, где находится четвёртый по размерам центр автомобилестроения в Китае, обеспечивающий от 9 до 10% общего производства автомобилей. Провинция также является ключевым узлом для производства электромобилей.

Кредитный аналитик S&P Виттория Феррарис сообщила в докладе:

«Мы ожидаем, что автомобильная промышленность в Китае сократит производство примерно на 15% в первой четверти этого года из-за вспышки болезни. Более того, это отрицательно повлияет на глобальную цепь поставок, которая сильно зависит от Китая».

Феррарис предположила, что «до половины китайских производителей автомобилей и комплектующих» может пострадать, если кризис затянется.

Хотя такие автопроизводители, как BMW, на прошлой неделе сообщили, что они возобновили производство, «почти ни один из них не работает на полную мощность», считает Майкл Данн, глава Азиатской автомобильной консалтинговой фирмы ZoZo Go.

«По оценкам, лишь 32% автозаводов и заводов автозапчастей возобновили производство», — написал он в блоге.

Автомобильную промышленность застигла врасплох эпидемия коронавируса. Строгая изоляция в Ухане и прилегающих городах, в сочетании с закрытием автозаводов, уже начала сказываться на продажах и производстве.

Общий объём продаж General Motors (GM) в Китае в январе упал на 40%, по данным Automotive News, Детройтской газеты для автомобильной промышленности.

Поставки новых лёгковых автомобилей по всему Китаю в январе снизились на 20%, а в феврале упали ещё сильнее.

«За первые две недели февраля продажи новых автомобилей составили всего 5% от уровня, достигнутого за тот же период в 2019 году», — написал Данн.

Кроме того, опрос Ассоциации автомобильных дилеров Китая среди 4022 дилерских центров показал, что только 9% из них открылись, добавил он.

Среди мировых автопроизводителей Volkswagen имеет самый высокий уровень проникновения на китайский рынок. На долю Китая приходится почти 40% мировых продаж автомобилей этой компании.

Немецкие автопромышленники, в том числе BMW и Mercedes, также увеличивали свою долю рынка в Китае в последние годы. Таким образом, вспышка коронавируса стала неудачей для автомобильной промышленности Германии, которая сильно зависит от продаж в Китае.

В Ухане находится Dongfeng Motor Group, одна из крупнейших автомобильных групп Китая, которая насчитывает 176 тыс. сотрудников. Этот государственный автопроизводитель имеет партнёрские отношения с японскими и европейскими компаниями, включая Honda, Nissan, Renault и Peugeot-Citroen.

Иностранным автобрендам разрешено производить автомобили в Китае только через совместные предприятия с местными партнёрами, такими как Dongfeng Motor Group.

GM и её совместные предприятия также имеют автомобильный завод в Ухане, производящий четыре модели, которые составляют около 19% от общего объёма производства GM в Китае.

Сбои в цепочке поставок

Южнокорейские компании Hyundai Motor Co. и Kia Motors приостановили производство на нескольких заводах в Корее из-за нехватки комплектующих. GM также временно приостановила своё производство на сборочном заводе в Южной Корее.

Fiat Chrysler Automobiles NV заявила, что временно прекратила производство на своём заводе в Сербии из-за проблем с поставками.

Для сборки каждого автомобиля требуется примерно 30 тыс. деталей. Китай входит в число крупнейших мировых поставщиков запчастей.

По данным информационной базы UN’s Comtrade database, в 2018 году страна экспортировала автомобильные запчасти и аксессуары на сумму $34,8 млрд.

Эксперты считают, что эпидемия коронавируса будет иметь три серьёзных последствия для Китая, которые могут повлиять на весь мир.

Источник: The Epoch Times

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА