Всё под заказ. Новая эпоха в работе АвтоВАЗа

The Epoch Times23.08.2014 Обновлено: 16.05.2023 12:44

С 1 сентября Тольяттинский автогигант переходит на новый график работы с дилерами и начинает работать исключительно под заказ, как и многие мировые автогиганты.

Насколько эффективна эта схема для «АвтоВАЗа», покажет время. Президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон с уверенностью заявил, что это верный путь развития предприятия. Его мнение основано на том, что потребитель должен иметь возможность приобрести автомобиль именно той комплектации, какой он хочет, а не выбирать из имеющегося ассортимента. Андерссон привёл пример, что уже осенью станет доступной Lada Granta в стандартной комплектации, но с кондиционером. До сих пор подобный вариант был недоступным.

Специалисты ВАЗа разделяют оптимизм президента Бу отчасти. По их мнению, предприятие потеряет в объёмах производства, хотя понимают, что этот шаг делается не от хорошей жизни. Тренд обвального сокращения продаж Lada в регионах продолжает сохраняться, и не видно пока конца движению вниз.

Менеджмент ВАЗа видит успех реформы в эффективности работы дилеров, сеть которых у «АвтоВАЗа» одна из лучших и наиболее разветвлённых в России. Последние опросы показали, что 50% потребителей недовольны работой дилеров. Иногда быстрее можно получить китайские автозапчасти для Shanxii, Howo, Foton, чем отечественные, например.

«Будете удивляться, но для нас это хорошая новость, — говорит президент тольяттинской компании. — Мы точно знаем, что настало время кардинально менять ситуацию в этой области».
Еще 6 недель назад порядка 40% готовой продукции добиралось до шоу-румов, опаздывая и внушительно. Однако согласно опросам, 50% потребителей выражают недовольство тем, как трудятся дилеры. По дороге к дилерам нарушались комплектации авто, список рекламаций не мал. Сейчас проведена профилактика таких эпизодов, и ситуация улучшилась в разы.

Десятилетие Priora «болела» задними боковыми дверями. С подачи президента заводчане провели санацию кузова и стабильность кузова Priora увеличена с 75 до 95%, улучшено уплотнение дверей и заменены замки. «С 1 июля 2014 года этой проблемы больше не существует», — заверяет Бу Андерссон.

Андерссона, как специалиста, полностью удовлетворяет профессиональный уровень инженеров. «Я 5 лет работал на Горьковском автозаводе, и могу сказать, что многие местные инженеры — лучшее из того, что мне приходилось встречать в своей профессиональной деятельности, — говорит Бу Андерссон. — В 2003 году я встречался с 5000 потребителями нижегородской продукции, и практически все они говорили, что не хотели бы впредь покупать ГАЗы по причине их низкого качества. Тогда мы с нашими инженерами провели большой объём работы, и ситуация изменилась».

Со слов Бу, подобное происходит сейчас в Тольятти. С укором президент называет команду инженеров «независимой республикой». Приходится подолгу вести бумажные баталии, но в своей победе швед не сомневается.

Последние из заметных внедрений от инженеров ВАЗа это Lada Priora новой автоматизированной трансмиссии АМТ. «Сегодня все мы наблюдаем лучший пример заводского инжиниринга, — утверждает Бу Андеррссон. — Благодаря АМТ мы получаем две коробки по цене одной. Я лично в усиленном режиме протестировал трансмиссию, и могу сказать, что получился весьма интересный и готовый продукт. Основой для АМТ стала штатная вазовская механическая КП. В скором времени аналогичный тип трансмиссии появится на Kalina, Granta и Vesta».

«Бренд Lada должен стать лидером в Альянсе Renault-Nissan, — утверждает президент АвтоВАЗа. Если хотя бы 50% всех инженерных инноваций концерна будет разработано вазовцами, это пойдёт нам на пользу. Если не дотянем до этой цифры, то окажемся рабами в Альянсе. Не хотелось бы сейчас думать об этом. Недавно я провёл встречу с 10-ю российскими топ-менеджерами АвтоВАЗа и спросил, кем бы они хотели стать в перспективе? Девять человек выразили желание быть вице-президентами предприятия, а один человек мечтает занять моё кресло. Это хорошие амбиции, но при этом придётся много потрудиться».

«Дилеры должны зарабатывать на продажах автомобилей Lada, — говорит Бу Андерссон. — А потребители в свою очередь должны гордиться тем, что ездят на наших машинах. Я сам недавно пересел с Infiniti на Largus, и ничуть не жалею».

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА