Садовый бальный зал: возвышение, план и сечение, 1846 год, Генри Гийо де Жуйи, карандаш, чернила и акварель; 17 дюймов на 151/4 дюйма. (Любезно предоставлено Питером Мэем) | Epoch Times Россия
Садовый бальный зал: возвышение, план и сечение, 1846 год, Генри Гийо де Жуйи, карандаш, чернила и акварель; 17 дюймов на 151/4 дюйма. (Любезно предоставлено Питером Мэем)

Выставка работ архитекторов Школы изящных искусств XIX века в Париже

Автор: 07.06.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:58

Мы редко можем увидеть архитектурные проекты, по которым ничего не было построено. Они хранились в архивах или терялись навсегда.

Архитектурные проекты учащихся Школы изящных искусств в Париже, казалось, ожидала такая же судьба. Но благодаря тому, что их увидел американский коллекционер, мы теперь можем оценить профессиональную подготовку архитекторов во Франции.

До 13 июня гости Нью-Йоркского исторического общества могут посмотреть французские архитектурные рисунки из частной коллекции инвестора и мецената Питера Мэй в экспозиции «Искусство архитектуры: рисунки Beaux-Arts из коллекции Питера Мэй».

На выставке представлено более 50 рисунков студентов и выпускников Школы изящных искусств (École des Beaux-Arts) в Париже. Они иллюстрируют историю французской архитектуры XIX и начала XX века. Включены и два рисунка нью-йоркской архитектурной фирмы McKim, Mead & White из коллекции исторического общества. Архитектор Beaux-Arts Чарльз Фоллен Макким был выпускником Национальной высшей школы изящных искусств.

«Идея выставки — проследить этапы профессионального обучения архитектуре», — сказала Морин Кэссиди-Гейгер, куратор выставки Питера Мэй в телефонном интервью. Её специальность — европейская придворная культура XVII и XVIII века и история декоративно-прикладного искусства и коллекционирования, но её деятельность распространяется также на архитектуру и дизайн от эпохи Возрождения до XX века.

Каждый рисунок представляет классический архитектурный стиль европейских и американских архитекторов до мировой войны.

Кэссиди-Гейгер подчеркнула, что многие из рисунков имеют тенденцию к художественному творчеству, даже если они были учебными или экзаменационными для École des Beaux-Arts.

Кэссиди-Гейгер сказала:

«Коллекция Мэй, насчитывающая около 700 архитектурных рисунков, является одной из крупнейших в своём роде».

Многие члены правления Фонда музея сэра Джона Соане в Америке, которые посмотрели выставку, являются архитекторами и дизайнерами, они удивились, что эта частная коллекция существовала, пояснила Кэссиди-Гейгер.

Архитектурные шедевры

Кэссиди-Гейгер развесила рисунки в салонном стиле —плотно друг к другу и в несколько рядов, что демонстрирует их разнообразие. Рисунки с мелкими деталями висят на уровне глаз, так что посетители как следует могут рассмотреть работы. Выше висят рисунки большого размера.

«В в рамах они выглядят, как рисунки старых мастеров, очень необычно», — сказала она.

Для Мэй эти оформленные в рамы рисунки, развешанные в его домах и офисах, постоянно служат вдохновением.

«Такое количество красивых произведений значительно обогатило мою жизнь и любовь к архитектуре», — сказал Петер Мэй в предисловии к книге «Живя с архитектурой как с Искусством: Коллекция архитектурных рисунков, моделей и артефактов, том I».

Выставка была организована настолько продуманно, что все гости получили большое удовольствие от её посещения.

 

Лорейн Феррер

Источник: The Epoch Times 

 

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА