Выставка работ архитекторов Школы изящных искусств XIX века в Париже

Автор: 07.06.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:58

Мы редко можем увидеть архитектурные проекты, по которым ничего не было построено. Они хранились в архивах или терялись навсегда.

Выставка работ архитекторов Школы изящных искусств XIX века в Париже

Садовый бальный зал: возвышение, план и сечение, 1846 год, Генри Гийо де Жуйи, карандаш, чернила и акварель; 17 дюймов на 151/4 дюйма. (Любезно предоставлено Питером Мэем)

Архитектурные проекты учащихся Школы изящных искусств в Париже, казалось, ожидала такая же судьба. Но благодаря тому, что их увидел американский коллекционер, мы теперь можем оценить профессиональную подготовку архитекторов во Франции.

Выставка работ архитекторов Школы изящных искусств XIX века в Париже

Дипломный проект загородного дома и поместья, 1900 год, Жак Морис Прево. Карандаш, тушь и акварель; 19 дюймов на 321/2 дюйма. Коллекция Питера Мэя. (Любезно предоставлено Питером Мэем)

До 13 июня гости Нью-Йоркского исторического общества могут посмотреть французские архитектурные рисунки из частной коллекции инвестора и мецената Питера Мэй в экспозиции «Искусство архитектуры: рисунки Beaux-Arts из коллекции Питера Мэй».

Выставка работ архитекторов Школы изящных искусств XIX века в Париже

Архитектурные чертежи на выставке вывешены в салонном стиле. (Историческое общество Нью-Йорка)

На выставке представлено более 50 рисунков студентов и выпускников Школы изящных искусств (École des Beaux-Arts) в Париже. Они иллюстрируют историю французской архитектуры XIX и начала XX века. Включены и два рисунка нью-йоркской архитектурной фирмы McKim, Mead & White из коллекции исторического общества. Архитектор Beaux-Arts Чарльз Фоллен Макким был выпускником Национальной высшей школы изящных искусств.

Выставка работ архитекторов Школы изящных искусств XIX века в Париже

Французское архитектурное ателье в 1937 году, где студенты изучали архитектурное проектирование и рисование в рамках своей профессиональной подготовки. (Жан Шевалье-Мареск / Livre Grande Masse des Beaux-Arts, 1937, Париж)

«Идея выставки — проследить этапы профессионального обучения архитектуре», — сказала Морин Кэссиди-Гейгер, куратор выставки Питера Мэй в телефонном интервью. Её специальность — европейская придворная культура XVII и XVIII века и история декоративно-прикладного искусства и коллекционирования, но её деятельность распространяется также на архитектуру и дизайн от эпохи Возрождения до XX века.

Выставка работ архитекторов Школы изящных искусств XIX века в Париже

Экзаменационный проект пантеона. По часовой стрелке сверху слева: высота, разрез, план и перспектива, 1903 год, автор Жан Беро. Карандаш, тушь и акварель; 161/2 дюйма на 24 дюйма. Коллекция Питера Мэя. (Любезно предоставлено Питером Мэем)

Каждый рисунок представляет классический архитектурный стиль европейских и американских архитекторов до мировой войны.

Выставка работ архитекторов Школы изящных искусств XIX века в Париже

Составной этюд аббатства Святой Женевьевы в Париже около 1900 года, выполненный неизвестным архитектором. (Любезно предоставлено Питером Мэем)

Кэссиди-Гейгер подчеркнула, что многие из рисунков имеют тенденцию к художественному творчеству, даже если они были учебными или экзаменационными для École des Beaux-Arts.

Лоррейн Феррьер Источник: The Epoch Tmes   

Центральный двор Высшей национальной школы изящных искусств в Париже, где студенты-архитекторы изучают классические гипсовые слепки. (Beaux-Arts of Paris, RMN-Grand Palais / Art Resource, Нью-Йорк)

Кэссиди-Гейгер сказала:

«Коллекция Мэй, насчитывающая около 700 архитектурных рисунков, является одной из крупнейших в своём роде».

Лоррейн Феррьер Источник: The Epoch Tmes   

Конкурсный рисунок для почтовой марки, посвящённый выставке изящных искусств, 1930, автор Жан Марсель Картерон. Карандаш, тушь, акварель; 26½ дюймов на 16 дюймов. (Любезно предоставлено Питером Мэем)

Многие члены правления Фонда музея сэра Джона Соане в Америке, которые посмотрели выставку, являются архитекторами и дизайнерами, они удивились, что эта частная коллекция существовала, пояснила Кэссиди-Гейгер.

Выставка работ архитекторов Школы изящных искусств XIX века в Париже

Конкурсный рисунок для расширения Сорбонны: панорама, 1882 год, автор Проспер-Этьен Бобин. Карандаш, тушь, акварель; 34 дюйма на 108 дюймов. (Любезно предоставлено Питером Мэем)

Архитектурные шедевры

Кэссиди-Гейгер развесила рисунки в салонном стиле —плотно друг к другу и в несколько рядов, что демонстрирует их разнообразие. Рисунки с мелкими деталями висят на уровне глаз, так что посетители как следует могут рассмотреть работы. Выше висят рисунки большого размера.

Лоррейн Феррьер Источник: The Epoch Tmes   

Чертеж обсерватории на приз Римской премии: план, 1907 год, выполненный неизвестным студентом-архитектором. Карандаш, тушь и акварель; 54 дюйма на 48 дюймов. Коллекция Питера Мэя. (Любезно предоставлено Питером Мэем)

«В в рамах они выглядят, как рисунки старых мастеров, очень необычно», — сказала она.

Лоррейн Феррьер Источник: The Epoch Tmes   

Рисунок на конкурс Римской премии на памятник Жанне д’Арк: высота, 1890 год, автор — Амет Жорж Александр Прадель. Карандаш, тушь, акварель, металлический скотч; 79 дюймов на 64 дюйма. (Любезно предоставлено Питером Мэем)

Для Мэй эти оформленные в рамы рисунки, развешанные в его домах и офисах, постоянно служат вдохновением.

Лоррейн Феррьер Источник: The Epoch Tmes   

Чертёж реконструкции римского театра в Арле, Франция: фасады и планы, 1914 год, автор Жюль Формиже. Карандаш, тушь, акварель; 28 ½ дюйма на 41 дюйм. (Любезно предоставлено Питером Мэем)

«Такое количество красивых произведений значительно обогатило мою жизнь и любовь к архитектуре», — сказал Петер Мэй в предисловии к книге «Живя с архитектурой как с Искусством: Коллекция архитектурных рисунков, моделей и артефактов, том I».

Лоррейн Феррьер Источник: The Epoch Tmes   

Реконструкция оригинальной полихромии на фрагменте архитектуры греческого храма Геры в Метапонто, Италия, представленная для публикации около 1833 года Жозефом-Фредериком Дебакком. Карандаш и акварель; 141/4 дюйма на 183/4 дюйма. Коллекция Питера Мэя. (Любезно предоставлено Питером Мэем)

Выставка была организована настолько продуманно, что все гости получили большое удовольствие от её посещения.

Лоррейн Феррьер Источник: The Epoch Tmes   

Дипломный рисунок железнодорожного вокзала в Ницце, Франция, 1892–1893 гг., Автор Проспер Этьен Бобин. Карандаш, тушь, акварель; 70 ½ дюймов на 53 дюйма. (Любезно предоставлено Питером Мэем)

 

Лорейн Феррер

Источник: The Epoch Times 

 

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА